Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Как выбрать бизнес-школу

Как выбрать бизнес-школу

Какая школа вам подойдет? Она должна располагаться поблизости, вдали от дома или же в другой стране? 

Не важно, насколько высок рейтинг программы: если вы учитесь во Франции, а предпочли бы Италию, то получите совсем не тот опыт, на который рассчитывали. Во время обучения на программе менеджмента вы бы хотели изучать иностранный язык или погрузиться в другую культуру?

Бывает, что школа расположена удачно, но в ней не проводятся исследования в той области, которая интересна вам. Чем отличается школа, на чем специализируется? Соответствуют ли ее выпускники вашим представлениям и ожиданиям, насколько удачно они трудоустроились? Возможно, выбранная школа подходит вам по всем критериям, но какова стоимость обучения? Вы можете себе это позволить?

По мнению Катрин Плишон (Catherine Plichon), директора программы МВА в Rouen Business School, студенты должны выделить время и найти ту школу, которая им действительно подходит. Несмотря на значительную трату денег и сил, им следует посетить кампусы бизнес школ, почувствовать школьную атмосферу, понять, где располагается школа и какие возможности предлагает.

Эмма Соун (Emma Soane), руководитель программы МВА в London School of Economics and Political Science (LSE), также говорит о важности обстановки и атмосферы в школе. Например, мировых бизнес-руководителей регулярно приглашают в LSE в качестве приглашенных лекторов – это очевидный плюс для студентов и для их обучения. Не спешите, определите, что именно университет предлагает студентам программы по менеджменту: только так вы сможете оценить, что программа может вам дать.

«Но процесс отбора этим не ограничивается, - говорит Соун. – Есть другие факторы, которые следует взять в расчет, один из самых важных – профессорско-преподавательский состав. Студенты должны узнать как можно больше о преподавателях, которые будут их учить: какова их профессиональная репутация, исследования в какой области они проводят».

«У магистров делового администрирования есть специализация в определенных областях, - продолжает Эмма Соун, - если вы, подобно многим студентам, хотите изучить определенные сферы деятельности более подробно, выясните, где публикуются преподаватели и какую оценку получают их исследования».

«Следует принять во внимание и глобальную перспективу, - добавляет Соун. – Если студент хочет развивать карьеру за рубежом, то иностранные преподаватели на программе – очевидное преимущество. Обратите внимание на состав студентов. Вы сможете разнообразить аудиторный опыт, если будете учиться не только от преподавателей, но и от одногруппников».

Не забудьте об аккредитации! Жан Шарруан (Jean Charroin), директор программы MIM в Audencia Nantes School of Management, считает, что это очень важный фактор: «Пусть вы считаете аккредитацию элементом бюрократии, тем не менее, она является гарантом качества в нашей деятельности». По мнению Шарруана, аккредитация показывает, что школа достигла определенного уровня качества в преподавании и исследованиях. «Если мы хотим гарантировать, что уровень преподавания в школе достаточно высок, а также сохранить свое место в рейтинге, то нам надо внимательнее относиться к аккредитации и считать ее средством достижения этих целей».

«Оцените учебный план программы, - напоминает Катрин Плишон. – Входит ли в программу интернационализация? Поддерживает ли школа партнерские отношения с институтами по всему миру, и если да, то какие преимущества получают студенты? Какие возможности специализации предлагает программа, насколько актуальны и интересны студентам темы исследований?»

Определите, насколько школа может помочь добиться карьерных целей в будущем. Эмма Соун советует узнать, какую профессиональную ориентацию предлагает школа и какая у нее сеть выпускников. Также стоит проследить корпоративные связи бизнес школы: определить, с какими компаниями она работает, какие работодатели приезжают на кампус, какие предлагаются возможности стажировок.

«Учитывая, количество критериев, которые надо учесть, не удивительно, что потенциальным студентам процесс принятия решения кажется пугающим, - говорит Плишон. - Кандидаты должны собрать как можно больше информации, чтобы понять, что представляют собой бизнес школы и чем отличается та, которую они выбрали. Все школы разные, но вооруженный знаниями студент сделает правильный выбор.

По материалам сайта ft.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги