Как вы преподаете социальное предпринимательство? Посредством изучения кейсов? Если да, то какого рода организации и вопросы вы рассматриваете?
Мы комбинируем разные методы обучения, в том числе кейсы MBA, глубокое погружение в материал, выполнение упражнений, общение с социальными предпринимателями и обучение на практике. Мы предлагаем нашим студентам МВА разнообразные курсы и специализацию в сфере социального предпринимательства. Например, на курсе «Социальное предпринимательство» они изучают кейсы, посвященные коммерческим, некоммерческим и смешанным социальным предприятиям в разных культурных средах и областях, таких, как, глобальное здравоохранение, образование, устойчивое развитие. А также структуру, благодаря которой им легче понять, что лежит в основе успешных (и неудачных) социальных предприятий. А на курсе, который называется «Практикум по глобальному консалтингу в социальном предпринимательстве», команды студентов участвуют в реальных консалтинговых проектах социальных предприятий и во время весеннего перерыва едут в страны, где они расположены, чтобы провести полевую работу и получить опыт работы в условиях, в которых работает данное предприятие.
Как вы думаете, приведут ли такие факторы, как атмосфера на кампусах, направленная против корпораций, движение «Захвати Уолл-стрит» и трудности Goldman Sachs и других фирм, при подборе персонала в школе Brown, к увеличению интереса к сфере социального предпринимательства?
Не думаю, что движение «Захвати Уолл-стрит» сильно повлияет на студентов МВА и их выбор. Скорее, оно поднимает важные вопросы, обсуждение которых, я надеюсь, приведет к инновационным решениям, способным усилить финансовую систему и творчески исправить ее недостатки и дисбаланс. Движение «Захвати Уолл-стрит» может повлиять на студентов вузов, а также участников послевузовских программ в сфере здравоохранения, государственной политики и социальной работы, возможно даже, что студенты и специалисты из разных областей будут тесно работать вместе над разрешением сложных социальных вопросов, с которыми мы сталкиваемся сегодня.
По вашему мнению, какие проблемы должен решить этот сектор в ближайшие несколько лет, чтобы максимально увеличить охват, финансирование и инновации?
Необходимы модели бизнеса, в рамках которых компании смогут работать на благо общества, усиливая при этом свою финансовую устойчивость. Нужно искать оптимальные способы получения дохода, выплаты кредита и перекрестного субсидирования. Важны и менее затратные способы социального воздействия с высокой долей заемных средств. Обычно предприятие, которое действует в одиночку, работает не слишком эффективно, если оно не может изменить социальную экосистему, в которой содержится проблема. Мы учим именно системному подходу/мышлению и считаем его очень важным для достижения успеха в этой области.
Кто, на ваш взгляд, находится в авангарде этого процесса? Чему у них следует поучиться другим организациям?
Я бы выделил такие социальные предприятия, как VisionSpring, KickStart, PlayWorks, KaBOOM, и Girls on the Run. У них вполне разумные модели бизнеса с точки зрения благотворительности и покрытия расходов, при этом они расширяют программы для большего охвата и усиления воздействия. Также мы считаем, что команда нашего Центра продвижения социального предпринимательства в Fuqua занимает лидирующую позицию в накоплении и распространении знаний.
По материалам: poetsandquants.com.