BusinessWeek использует разные методологии при составлении рейтингов программ Part-Time MBA, Executive MBA и executive education, но в итоге главным является мнение конечного потребителя.
Методики, используемые BusinessWeek при составлении рейтингов программ Part-Time MBA, Executive MBA и программ executive education без присвоения степени, варьируются от простых к сложным. Но у всех них есть одна общая черта: главным является мнение конечного потребителя, будь то студенты, проходящие обучение по этим программам, или компании, предоставляющие рабочие места выпускникам.
Рейтинг программ executive education без присвоения степени, по окончании которых выдается сертификат или свидетельство, является тому ярким примером. При составлении этого рейтинга BusinessWeek просит опрашиваемую школу предоставить список компаний, с которыми она сотрудничает. Затем при помощи консалтингового агентства Cambria Consulting проводится опрос указанных компаний, в котором их просят назвать программы, с которыми они знакомы и которые считают лучшими. Компаниям предлагается составить свои рейтинги лучших программ в двух категориях: индивидуально разработанные и общие программы. Первое место - это десять баллов, второе - девять и так далее.
Чтобы вывести финальный рейтинг, все баллы, набранные конкретной программой, суммируются, умножаются на количество компаний, присвоивших ей некое количество баллов в своем рейтинге, и полученное число делится на количество компаний, которые отметили, что знакомы с данной программой не понаслышке. Цель этих действий - определить программы, которые наибольшее число компаний, знакомых с ними, считает лучшими в своей категории.
Если речь идет о программах Executive MBA, то по отношению к ним применяется немного другая процедура. Рейтинги программ EMBA основываются на двух опросах – опросе выпускников программ EMBA и опросе директоров программ EMBA.
Для начала опрашивают выпускников. С ними связываются по электронной почте (адреса предоставляет программа, участвующая в рейтинге) и просят оценить качество обучения, деятельность карьерного центра, учебный план и прочие аспекты обучения. Результаты опроса, проведенного в 2009 году, комбинируются с результатами двух последних исследований, проведенных в 2005 и 2007 гг., так как баллы, выставленные студентами, составляют 65% итоговой оценки.
Для завершения составления рейтинга необходимо учесть мнение директоров программ EMBA. Директор каждой программы, участвующей в исследовании, должен составить свою десятку лучших программ. Первое место – десять баллов, второе – десять и так далее. Сумма баллов для каждой программы дает 35% итогового балла в рейтинге.
Процедура составления последнего рейтинга - рейтинга программ Part-Time MBA - является более сложной. Этот рейтинг составляется с учетом трех факторов: степени удовлетворенности студентов, качества обучения и результатов после окончания обучения для карьеры выпускников.
Чтобы составить представление о степени удовлетворенности студентов, проводится опрос студентов программ Part-Time MBA в школах-участницах. Обычно это те, кто недавно закончил обучение или закончит совсем скоро. Они рассказывают обо всех аспектах обучения по программе.
Качество обучения по программам определяют шесть критериев: средний балл GMAT, средний опыт работы студентов, процент постоянных преподавателей, средний размер групп по основным предметам, количество предметов по выбору, доступных студентам Part-Time программ, процент окончивших программу студентов по отношению к выбывшим в ходе обучения.
Оценить последствия обучения для карьеры позволяет опрос выпускников школ. Определяется процент респондентов от каждой школы, принявших участие в опросе по удовлетворенности студентов, которые считают, что именно обучение по программе Part-Time MBA позволило им достичь карьерных целей, будь то продвижение по службе, смена места работы или смена профессии.
Результаты опроса студентов составляют 40% финального балла, качество обучения и последствия для карьеры – по 30%.
По материалам сайта www.businessweek.com.