Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Как наверняка провалить заявку

Как наверняка провалить заявку

Чем ближе крайний срок первого тура подачи заявок, тем больше члены приемных комиссий предвкушают ежегодный наплыв потенциальных клиентов бедлама. 

Кто это? Да каждый кандидат МВА, который переходит границы, выкидывая что-то бессмысленное, глупое или абсолютно неправильное, то, что рушит все его шансы на поступление.

Речь идет не о тех кандидатах, которые шлют очень общие эссе и забывают изменить название школы, и не о тех, кто нервно щелкает ручкой в течение всего интервью, хотя члены приемной комиссии часто сталкиваются с обеими ошибками. Мы говорим о случаях, когда кандидаты МВА совершали действительно нелепые промахи, начиная с предложения руки и сердца во время интервью и заканчивая фотографией кандидата, целящегося из базуки, в заявке. Это реальные истории, которые произошли в школах IMD и ESADE. У приемной комиссии такие промахи вызывают в худшем случае раздражение, а в лучшем – улыбку. Очевидно одно: кандидаты должны избегать такой стратегии поведения.

«Истории о кандидатах, которые зашли слишком далеко в стремлении поступить в бизнес школу, не иссякают», - говорит Грэм Ричмонд (Graham Richmond), исполнительный директор и один из основателей портала Clear Admit. Раньше Грэм Ричмонд работал в приемной комиссии Wharton School при University of Pennsylvania и повидал там многое, начиная с кандидатов, чьи родители приезжали на кампус, оставив дома свое взрослое чадо, и заканчивая девушкой, которая написала в заявке (и прислала соответствующие фотографии), что ее самой большой неудачей было то, что она не стала подружкой невесты на свадьбе подруги.

Желание встретиться лично

По словам Ричмонда, одна из самых крупных ошибок, которую может сделать кандидат, это навязчиво требовать личной встречи с членами приемной комиссии. У Линды Абрахам (Linda Abraham), президента и исполнительного директора компании Accepted.com, был по крайней мере один клиент, который испортил отношения с приемной комиссией ведущей бизнес школы.

«У него произошел конфликт с секретарем приемной комиссии, и он подал официальную жалобу председателю, в которой описал некомпетентность его сотрудников», - рассказывает Абрахам. Естественно, председатель приемной комиссии был совсем не доволен. Кандидата не приняли на эту программу, и хотя ни Абрахам, ни клиент не знают точной причины, они предполагают, что этот неудачный эпизод сыграл свою роль в отказе.

«Нередко во время личной встречи на интервью кандидаты производят плохое впечатление, - говорит Джулия Бэрфут (Julie Barefoot), помощник декана по вопросам приема на программы МВА в Goizueta Business School при Emory University. - Несколько раз я становилась свидетелем того, как во время собеседования человек терял над собой контроль. Несколько лет назад один кандидат остановил интервью, сказал, что «все идет не так» и разрыдался». Бэрфут добавляет, что до этой остановки она считала, что интервью проходит вполне гладко. «В другой раз кандидат, которого внесли в лист ожидания, прислал рогалики с запиской, в которой говорилось, чтобы я подумала о нем, когда буду завтракать, - рассказала Джулия Бэрфут. - Подарки любого характера неприемлемы».

«Один из кандидатов, который проходил интервью в IMD в Лозанне, Швейцария, предложил заплатить $100.000 за место на программе, - пишет Лиза Пиге (Lisa Piguet), помощник председателя приемной комиссии в школе. – Я была потрясена тем, что он пытался меня подкупить».

Неподобающее поведение

По словам Шерил Миллингтон (Cheryl Millington), директора приемной комиссии программы МВА в Rotman School of Management при University of Toronto, периодически встречаются кандидаты, чье поведение является неподобающим для будущего обладателя степени МВА. «Один кандидат заявил, что все люди в школе «непривлекательны и в плохой форме» и что он хочет открыть на кампусе группу, чтобы помочь им выглядеть так, как он, и указал на свое телосложение, подобно Ванне Уайт (Vanna White), показывающей на буквы», - заметила Миллингтон, приведя в пример ведущую телешоу Wheel of Fortune («Колесо Фортуны», является прототипом отечественной телепередачи «Поле Чудес» - прим. редактора). Затем этот кандидат добавил, что сама Шерил должна постараться меньше есть, чтобы тоже обрести хорошую форму.

«Тот же кандидат, - продолжает Миллингтон, - далеко зашел и в эссе: он принялся обсуждать свой тест на ВИЧ, который оказался негативным. Другой кандидат объяснил, что плохо учился в колледже из-за кокаиновой зависимости, которая была у него в то время. В обоих случаях была затронута слишком личная информация, которая никак не демонстрирует деловые качества кандидата или его лидерские навыки».

«Вы должны рассказать о себе, но при этом следует понимать, что вашу заявку читают реальные люди, - говорит Шерил Миллингтон. – Если вы поведаете кому-нибудь на вечеринке о своей кокаиновой зависимости, какой, как вы думаете, будет реакция?»

«Рекомендательные письма тоже иногда таят в себе много подвохов. Отец в рекомендательном письме для сына, поступавшего в INSEAD, оценил его средне и написал, что он пассивен и ему не хватает качеств настоящего лидера, - рассказывает Кэролайн Эдвардс (Caroline Diarte Edwards), глава приемной комиссии INSEAD. – Когда ищете рекомендателя, лучше не обращаться к родственникам или друзьям».

«Подобных примеров очень много, начиная с оригинала, который прошелся по этажу на руках ради Лизы Пиге, и заканчивая кандидатом, который в эссе для Линды Абрахам написал следующую фразу: «Он научил меня, как эффективно организовать массаж и как взять под контроль презентацию, чтобы представить массаж наиболее выгодно». Над оплошностями кандидатов МВА можно только посмеяться, больше ни на что они не годятся», - подвела итог Кэролайн Эдвардс.

По материалам сайта businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги