Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Как испортить свое эссе?

Как испортить свое эссе?

Приёмные комиссии бизнес школ за свою работу повидали немало эссе, но до сих пор им попадаются удивительные (не в самом хорошем смысле) произведения.

 Одно из них оказалось на столе у Иссера Гэллогли (Isser Gallogly), директора приемной комиссии нью-йоркской школы Stern. В качестве ответа на вопрос о творческих способностях кандидат рассказал о своих писательских подвигах – сочинении фальшивых объявлений – и сопроводил свой рассказ отрывком из объявления, написанного ко дню Святого Валентина.

«Чем дальше ты это читаешь, тем хуже твои впечатления, - говорит Гэллогли, подразумевая пренебрежительный тон автора по отношению к женщинам. – Заканчиваешь читать и думаешь, неужели он действительно верит, что это забавно и может быть отправлено в бизнес школу?»

Такие ошибки погубят вас в глазах приемной комиссии. Два или три требуемых каждой бизнес школой эссе – это область самой высокой конкуренции среди поступающих, но именно в них допускаются грубейшие ошибки. Одна погрешность может свести на нет все ваши усилия, если вы не отнесетесь к эссе должным образом. К счастью, существуют способы избежать распространенных ошибок.

Ошибка №1: Слишком много информации

Кандидат, о котором мы только что говорили, включил в эссе лишнюю информацию. Между тем, эссе – это не исповедальня, а приемная комиссия не психотерапевты. Кэрри Марсинкэвидж (Carrie Marcinkevage), директор приемной комиссии Smeal College of Business при Университете Пенсильвании, также сталкивалась с этой проблемой. Люди слишком увлекаются рассказами о своих переживаниях и семейных драмах, которые не имеют никакого отношения ни к теме эссе, ни к курсу МВА, ни к их лидерским качествам.

Ошибка № 2: Пренебрежение правилами

Мэй Дженнифер Шорз (Mae Jennifer Shores), сотрудник школы менеджмента Anderson, никогда не забудет эссе, объем которого составил 27 страниц (при одинарном интервале). Кандидат проигнорировал требования к эссе, объем которого не должен был превышать 1000 слов (три страницы с двойным интервалом). «Это прискорбно, потому что кандидат был очень перспективный, но я сомневаюсь, что он подходит для работы в нашей команде», - говорит она. Приемную комиссию также раздражает, когда поступающие высылают дополнительные эссе, не получив на то разрешения от школы. Иногда кандидаты находят эссе, написанное в одну бизнес школу, столь удачным, что начинают рассылать его во все концы. «Даже если вам понравилось ваше эссе о Сократе, не шлите его во все школы сразу, - говорит Гэллогли. – Это вам не поможет».

Ошибка №. 3: Хвастовство

Поступающие часто увлекаются перечислением своих достижений вместо того, чтобы сконцентрироваться на полезном опыте, который они получили. Читателю в таком случае трудно уловить смысл написанного. Например, типичный вопрос для эссе – это вопрос о лидерстве и его значении для кандидата. Последний начинает хвалиться тем, как он получил награду и стал самым молодым участником команды, вышедшим на уровень топ-менеджера. Однако, следует не ограничиваться этим, а объяснить, какую роль эти достижения сыграли в вашем профессиональном развитии и какие уроки вы извлекли.

Ошибка №4: Говорить плохо о других

Кандидаты, желающие изменить род деятельности, часто объясняют в эссе, почему они хотят это сделать, и жёстко критикуют своих бывших руководителей. Критика может выйти им боком. Кэрри Марсинкэвидж вспоминает эссе, в котором кандидат писал о своем коллеге, который был плохим лидером, и пытался объяснить, как избежать его ошибок: «Вместо того чтобы рассказать, чему он научился, человек жаловался, выплескивая отрицательные эмоции». Эссе, наполненное ядом, вызовет большие сомнения насчет способности кандидата работать в команде.

Ошибка №. 5: Синдром Шекспира

Поступающие стараются, чтобы их сочинения были изящны, остроумны и полны ярких примеров из их рабочей практики. Однако они часто бывают многословны и теряют нить повествования. «Помните, мы оцениваем вашу способность излагать свои мысли, а не способность писать в стиле Уильяма Фолкнера», – говорит Дженнифер Шорз. Она добавляет, что многие кандидаты злоупотребляют деловым жаргоном, бросаясь пространными фразами вроде «Я социально ответственный бизнесмен» или «Я хочу работать в области технологий». Если они не подтверждаются конкретными примерами, то лучше их вообще не писать.

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги