Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Качества, которые имеют значение. Часть 3

Качества, которые имеют значение. Часть 3

Продолжение. Начало читайте здесь.

Межличностные отношения

Эта группа качеств характеризует вас с точки зрения отношений с другими людьми: вы являетесь частью группы, команды, сообщества и общества в целом. Приемная комиссия знает, что, какую бы сферу вы ни выбрали, значительная часть вашего времени пройдет в команде. Поэтому учитывается то, насколько вы общительны и какой вклад способны привнести в работу команды. Члены приемной комиссии хотят знать, как вы общаетесь с другими, как сотрудничаете и насколько продуктивно действуете в межкультурных ситуациях.

Только в мае 2011 г. - бесплатное поступление

в 1 школу! 


Доказательством ваших способностей может стать участие в общественной деятельности. Комиссию интересует не то, чем вы занимаетесь, а сам факт вашей общественной или командной деятельности, который свидетельствует о готовности к взаимодействию. Активная роль в общественной деятельности говорит о хороших навыках общения с людьми и лидерских наклонностях.

Личность

Эта группа качеств определяет вас как личность, выражает ваши ценности, взгляды и мотивацию. Приемная комиссия хочет узнать, из какой семьи вы происходите, какие условия – национальные, этнические, религиозные и т.д. – вас сформировали и продолжают формировать. Это поможет более четко определить ваши перспективы и направление деятельности. Членам приемной комиссии важно понять, каковы ваши приоритеты, ценности и моральные устои, какой выбор вы сделаете в стрессовой ситуации.

В отношении личности нельзя применять понятия «правильно» и «неправильно». Любой опыт подходит, если, конечно, он динамичен и демонстрирует приемлемый стандарт или целостность. Единственный способ разочаровать того, кто читает заявку, – оказаться банальным и не иметь увлечений вне работы.

Сбалансированная заявка…

Эти четыре группы – образование, профессионализм, межличностное общение и личность – пересекаются и создают сбалансированную конкурентоспособную заявку. Покажите в заявке и эссе как можно больше ключевых качеств, представленных во всех четырех группах. Это придаст им нужный баланс.

И сбалансированная группа

Общаясь с каждым кандидатам индивидуально и выбирая лучшего, члены приемной комиссии не забывают, что должны сформировать группу, сбалансированную с точки зрения профессионального опыта, национального состава, возраста, интересов, навыков и карьерных ожиданий – чтобы обмен между студентами был максимально плодотворным.

Из этого следует важный вывод: вы конкурируете не со всеми, кто подает заявку, а с теми, чей профайл похож на ваш. Не важно, кто вы или насколько хороша ваша самопрезентация, вы будете конкурировать как со всеми кандидатами, так и с кандидатами в своем небольшом круге.

Стремясь набрать сбалансированную группу, приемная комиссия сократит вашу анкету до нескольких ключевых факторов. Вы можете стать «женщиной-сотрудником министерства безопасности в Китае», «двадцатитрехлетним трейдером из Чикаго», «налоговым консультантом Booz Allen Hamilton» или «журналистом на радио из Вашингтона».

Если вы прошли оценку по качествам и группам, указанным в предыдущем разделе, то теперь вас будут рассматривать наряду с теми, в чьей анкете есть похожие элементы: китайская женщина вступит в конкуренцию с другими кандидатами из Китая или другими представителями военной сферы. Трейдера будут сравнивать с другими трейдерами и всеми молодыми кандидатами. Консультант Booz Allen будет оцениваться наряду с другими кандидатами из Booz Allen и со всеми кандидатами из сферы налогового консультирования. Радиожурналиста сравнят с представителями СМИ и всеми кандидатами, у которых нет опыта в сфере бизнеса.

Чтобы добиться достаточного разнообразия группы, школы ограничивают число кандидатов в описанных категориях. Не официально, конечно же. Вряд ли можно создать официальные квоты для каждого опыта и навыка, но будьте уверены, что конкуренция среди кандидатов с более распространенными профайлами будет самой высокой. Наибольшее количество кандидатов работает в сфере банковских услуг, консалтинга, информационных технологий и инжиниринга, имеет гражданство Индии, Китая или США. В среднем кандидатов мужского пола в два раза больше, чем кандидатов женского (а в Европе – в три раза), так что мужчинам поступить тяжелее.

Подчеркните особенности

Зная, как обстоят дела, вы должны сделать акцент на тех категориях, в которых конкуренция меньше. Используйте любые нетипичные моменты вашего личного и профессионального опыта. Даже «банкир из Нью-Йорка» может сыграть на тех аспектах, которые придают ему уникальности, и оказаться вне категорий с самым высоким уровнем конкуренции.

Кандидат и школа должны подходить друг другу

Когда количество хороших кандидатов превышает количество мест, приемная комиссия будет делать акцент не на лучших кандидатах, а на лучшем балансе в группе. Члены приемной комиссии будут отбирать тех, чьи заявки, опыт или карьерные ожидания соотносимы – краткосрочно и долгосрочно – с предложениями и культурой бизнес-школы. Речь идет уже не о том, насколько кандидат интересен и какое впечатление производит, а о том, насколько он подходит школе, какой вклад может внести в школьное сообщество, подходит ли его стиль работы программе МВА, легко ли ему будет общаться с другими студентами, будет ли он интересен специалистам по подбору персонала, которые приезжают на кампус. Короче говоря, насколько кандидат и школа подходят друг другу?

То есть вам необходимо доказать не только то, что вы подходите любой программе, но и то, что вы подходите именно этой. Покажите, как пересекаются ваши карьерные цели с преимуществами, которые предлагает данная школа, объясните, почему именно она, а не какая-то другая, является учебным заведением, которое соответствует вашим ожиданиям от МВА.

Какую нишу занимает школа

Чтобы доказать, что вы подходите школе, надо понять, какое место она занимает на рынке. У ведущих бизнес-школ есть свои ниша на рынке образования, поэтому они тратят много сил на развитие и поддержание бренда. Посмотрите, что скрывается за рекламными брошюрами, и найдете то, что действительно определяет стратегию бренда.

Например, Stanford набирает крошечные группы и позиционирует себя как элитную школу, поэтому предпочитает студентов с самым высоким результатом GMAT. Школа Chicago Booth уделяет больше времени аудиторным занятиям, чем изучению кейсов, в связи с чем позиционирует себя как школа с самыми строгими теоретическими знаниями. Insead делает акцент на международном сотрудничестве, требует, чтобы все выпускники знали три языка, привлекает наибольшее количество иностранных студентов. Школы Wharton и Columbia сотрудничают с Wall Street Journal, что постоянно подчеркивают. Презентация и бренд неизбежно отражаются на культуре школы, то есть на ее ценностях, репутации, подходах, качестве преподавателей. В каждом случае характеристики бренда и репутация школы служат тому, чтобы выделить школу и сделать ее привлекательной для лучших студентов, лучших преподавателей, передовых компаний и крупных спонсоров.

Как это сделать

У вас не получится понять стратегию школы, основываясь только на рекламных брошюрах. Поэтому следите за пресс-релизами с заявлениями декана или с инициативами программ, посмотрите, каков тип и уровень преподавателей, какие конференции проводятся на кампусе, в каких мероприятиях принимал участие университет и представители сфер (каких именно?) бизнеса.

Когда вы начнете понимать, что представляет собой школа и чем она надеется стать, и, соответственно, из чего исходит приемная комиссия, делая свой выбор, вам станет ясно, насколько вы отвечаете ожиданиям школы, на какие качества и опыт следует акцентировать внимание. Это понимание может быть отражено в ваших эссе, покажите, что вы поможете школе в поддержании и развитии бренда.

Поймите, что нужно вам

Очевидно, что вы значительно повысите свои шансы, если будете подавать заявку на программы, соответствующие вашему опыту, интересам, ожиданиям. Сделать вид, что вы подходите, если на самом деле это не так, не получится, так что даже не пытайтесь. Не только потому, что ваше «поддельное Я» будет лишь бледным отражением «настоящего Я», и, следовательно, у вас будет меньше шансов поступить, но даже если вас примут, вы попадете в учебное заведение, в котором будете несчастны в течение двух лет.

Лучше начните с себя. Внимательно проанализируйте свои мотивы, потребности, желания и предпочтения в получении МВА, четко сформулируйте, чего вы хотите от школы. Затем ищите подходящее учебное заведение. Если вы не определите своих потребностей и предпочтений с самого начала, скоро вы собьетесь с курса, потому что у школы свои представления о том, кем вы должны быть и к чему должны стремиться.

Поэтому возьмите лист бумаги и кратко ответьте на следующие вопросы:

  • Почему вы хотите поступить в бизнес-школу? Зачем вам нужна степень МВА?
  • Что вы надеетесь изучить? Какие общие и специфические знания получить?
  • Какую культуру и атмосферу обучения вы ищете?
  • Каковы ваши карьерные цели?
  • Каковы ваши личные цели?
  • Какие уникальные навыки или опыт делают вас особо привлекательным кандидатом?

Это только стартовые вопросы, чтобы заставить вас задуматься. Добавьте свои. Подумайте о продолжительности программы, расположении школы, стоимости обучения и других факторах, формирующих ваши предпочтения. Ответьте на вопросы, сформулируйте задачи. Можете начинать предложения следующим образом:

  • Я подаю заявку потому, что…
  • Я хочу принять участие в программе…
  • Исходя из моих целей, мне нужна программа МВА, в которой…

Этот лист бумаги станет вашим ориентиром. Повесьте его над столом и сверяйтесь с ним каждый раз, когда почувствуете, что процесс выбора школы вас окончательно вымотал.

По материалам книги А. Гордона (A.V. Gordon) MBA Admissions Strategy from Profile Building to Essay Writing.

Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги