Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Качества, которые имеют значение. Часть 2

Качества, которые имеют значение. Часть 2

Разнообразие. У кандидата должны быть интересные навыки или опыт, что-то, что он может привнести в студенческую группу. Разнообразие может быть стандартным и определяться расовой, половой принадлежностью, иностранным происхождением или более специфичным и обусловливаться уникальным опытом, особыми навыками, причиной смотреть на мир с особой точки зрения. Разнообразие, разумеется, не является ценностью само по себе, но оно определяет, какой вклад вы внесете в процесс обучения. 

Только в мае 2011 г. - бесплатное поступление

в 1 школу! 


17. Международный опыт и толерантность. Кандидат должен быть толерантен по отношению к разным людям и культурам. В отличие от предыдущего пункта здесь речь идет о способности принять разнообразие. Можете ли вы – и в чем это выражается – ладить с людьми, которые отличаются от вас по взглядам, манере поведения, одежде, культуре, языку, сексуальной ориентации и т.д. Комиссия примет во внимание, насколько легко вы сходитесь с разными людьми и сможете ли однажды нанять или продвинуть по службе человека, отличающегося от вас. Это качество необходимо для успешного менеджера и лидера.

18. Креативность и новизна. Кандидат должен не бояться перемен, а уметь творчески их использовать. С развитием технологий общество и рынок меняются, способность к адаптации ценится в маркетинге все больше. Возможно, что однажды вас, магистра делового администрирования, попросят повести фирму в совершенно неизведанном направлении. Настрой на перемены, умение предлагать новые идеи и развивать оригинальные решения и любой опыт работы в области искусства или науки пойдут на пользу вашей заявке.

19. Коммуникативные навыки. Кандидат должен одинаково хорошо писать, говорить и ясно выражать мысли. Финансовые и технические навыки важны, но ключевым умением в высшем менеджменте остается коммуникация: способность формулировать, объяснять и обсуждать сведения на встречах с клиентами, коллегами, инвесторами, контролерами, юристами, партнерами и другими акционерами. Обратите внимание, что обычно в компаниях расчеты проводятся специалистами на начальных уровнях, в то время как топ-менеджеры и директора проводят большинство времени на переговорах. Комиссия оценивает ваши коммуникативные навыки исходя из баллов по устной части GMAT и аналитическому письму (analytical writing assessment), качества ваших эссе, а также во время собеседования.

20. Универсальность. Кандидат должен не только подходить для выбранной сферы, но и иметь ряд интересов и увлечений в других областях. Баланс - вот что нужно продемонстрировать комиссии. Чем занимается кандидат, кроме работы? Что его интересует? Чему посвящает свободное время? Может, говорить о хобби уже не актуально, но вы должны показать, чему посвящаете время вне работы, за исключением телевидения и своей второй половинки. Расскажите о том, что будет интересно школьному сообществу. Бизнес-школам больше не нужны трудоголики-миллионеры, зацикленные на работе.

21. Привлекательность для работодателей. Когда вас зачисляют в бизнес-школу, вы вступаете на путь, который поведет вас сквозь курсы, проекты и экзамены в профессиональный мир. Приемная комиссия заинтересована в том, чтобы вы продвигались легко и беспрепятственно и стали перспективным профессиональным специалистом, потому что в добавление к предыдущим умениям и опыту получили степень их школы. Если ваша анкета (даже включая МВА) вряд ли привлечет внимание специалистов по подбору персонала, которые приедут в школу, шансы на поступление снижаются.

22. Способность располагать к себе. Людям должно нравиться общение с кандидатом. При прочих равных условиях члены приемной комиссии стараются выбирать тех, кто им понравился. Если по всем другим параметрам вы подходите идеально, но при этом демонстрируете высокомерие, эгоизм, недружелюбие или агрессию, ваша заявка провалится. В бизнес-школе придется находиться по 16 часов в сутки, и комиссия предпочитает кандидатов, с которыми легко ужиться и которые легко найдут общий язык с другими студентами, преподавателями и специалистами по набору персонала. Такова человеческая натура. Приемной комиссии будет сложнее отказать тому, кто ей понравился, поэтому не надо недооценивать этот пункт.

Плох тот солдат…

Оценивая вашу заявку по приведенным выше критериям, приемная комиссия старается понять, какова вероятность того, что вы добьетесь успеха в школе (как в аудитории, так и за ее пределами), в поиске работы и в карьере. Вы успешный человек, который многого добьется во всех перечисленных областях?

Не случайно, что вышеприведенные двадцать два качества составляют успешного топ-менеджера (СЕО). Чем больше в вас перечисленных качеств, тем больше вы похожи на потенциального СЕО. В общем, что бы вы ни планировали для своей карьеры, вам следует стремиться произвести впечатление, что вы будущий топ-менеджер. Даже если вы мечтаете стать техническим аналитиком, все равно создайте впечатление, что хотите выступать на первых ролях в компании.

Перечисленные качества должны проходить красной нитью в вашей заявке. Чтобы создать правильное впечатление, составьте такую заявку, которую составил бы топ-менеджер. Представьте себе, что по какой-то причине он подает заявку в бизнес-школу. Как бы он это сделал? Каким было бы эссе? Как бы он подошел к собеседованию? У кого бы взял рекомендательные письма? Если вы сможете представить себя в этой роли, ваша заявка будет выглядеть солиднее.

Поймите, что ни у кого нет всего набора перечисленных качеств. Чтобы попасть в бизнес-школу, вам не обязательно быть идеальным, так же как не нужно быть идеальным, чтобы достичь успеха в бизнесе. Пусть какое-либо упущение или слабость в вашей заявке не выводят вас из равновесия. Если общая картина благоприятна и вы можете проявить себя в некоторых областях, нет ничего ужасного в недостатках, они есть и у большинства СЕО.

Будущее важнее, чем прошлое

Обратите внимание на то, что, хотя ключевые качества вытекают из вашего прошлого, основные вопросы касаются вашего будущего. Поступление в бизнес-школу – это не награда за прошлые заслуги. Вас зачислили не потому, что вы были успешным школьником, который получал пятерки и награды, или потому что вы были суперзвездой. Вас приняли потому, что ваше будущее кажется многообещающим, и скоро вы станете суперзвездой, а это хорошо скажется на репутации школы. В каком-то смысле это аванс, ожидание будущих достижений, которым способствуют прошлые успехи.

Четыре группы качеств

Каждое из двадцати двух качеств, указанных выше, можно отнести к одной из четырех групп: образование, профессионализм, межличностные отношения, личность.

Образование

При прочих равных условиях приемные комиссии предложат места кандидатам с более высокими баллами GPA и GMAT. Не только потому, что это самая очевидная и безопасная стратегия, но и потому, что одной из составляющих рейтинга школы является средний балл GMAT принятых кандидатов. Как правило, чтобы попасть в бизнес-школу с хорошей репутацией, вам нужно иметь не менее 3-х баллов по GPA и не менее 600 по GMAT – особое внимание следует уделить математике и устной части. Обычно школы не устанавливают проходной балл GMAT, сохраняя возможность принять кандидата с невысоким результатом, но особыми достижениями в другой области.

Профессионализм

Эта группа включает в себя качества, которые относятся к профессиональному опыту, умениям и навыкам, а также карьерному потенциалу. Комиссии нужны кандидаты с выраженным стремлением профессионального развития и опытом, о котором можно рассказать в аудитории во время общих занятий. Любые специальные технические или методологические знания, опыт работы в необычных сферах являются бонусом, особенно если вы объясните, почему другим студентам полезно об этом знать. Например, «ветеран» переговоров по поставкам на высоком уровне может предположить, что опыт его компании в методологии планирования внесет особый вклад в факультативный курс «Стратегия переговоров».

С точки зрения профессионализма, приемная комиссия сопоставляет историю ваших карьерных успехов, достижений с выбранным направлением развития и потенциалом, который видят в вас члены приемной комиссии, рекомендатели и специалисты по набору персонала. Даже при условии, что ваши карьерные устремления изменятся в ходе обучения, предпочтение отдается тем, кто поставил перед собой четкие и далеко идущие цели и обладает огромной мотивацией для их достижения.

Продолжение следует...

По материалам книги А. Гордона (A.V. Gordon) MBA Admissions Strategy from Profile Building to Essay Writing.

Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги