Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Интервью с выпускником Cranfield SOM

Интервью с выпускником Cranfield SOM

Почему Вы решили получать степень MBA?

Роман: МВА – это лучшая возможность сконцентрировать весь свой накопленный опыт, расставить все знания по полочкам и затем принять осознанное решение, как строить свою дальнейшую карьеру. Мне требовались качественные изменения в виде смены индустрии, в которой я всегда хотел работать. И вот сейчас я занимаюсь финансовым консалтингом.

Вы выбрали Cranfield SOM, хотя она не входит в топ-10 бизнес школ мира. Почему именно Cranfield? Рассматривали ли Вы другие школы?

Роман: Cranfield School of Management дает высококачественное образование и входит в разряд топовых мировых школ:

- The Wall Street Journal MBA Ranking - 1st in the UK, Ranking of one-year and accelerated MBA programmes

- Forbes Ranking of One Year MBA Programmes - 2nd in the UK, 5th in Europe, Ranked top 10 in listing of non-US business schools with the most satisfied graduates

- Economist Ranking - 1st in the UK, 4th in Europe

- Financial Times Ranking - 6th in the UK, 13th in Europe

При поступлении я рассматривал и другие школы, но, посетив кампус школы и лично познакомившись с преподавателями и системой обучения, я принял решение остановить свой выбор на Университете Крэнфилда в Англии.

В чем очевидные преимущества школы?

Роман: Школа дает уникальную возможность полностью погрузиться в процесс обучения. Студенты проживают на кампусе университета и имеют доступ ко всем необходимым ресурсам. Преподавательский состав отличает высокий уровень академического и практического опыта, а поскольку ежегодный набор составляет, в среднем, около 150 человек, то все студенты имеют свободный доступ к преподавателям и возможность участвовать как в акдемической программе, так и в самостоятельных бизнес-проектах.

Приглашаем на информационную сессию школы Cranfield, которая состоится 18 мая.

Регистрация здесь.

Как Вы готовились к поступлению? Что было самым сложным для Вас в этом процессе?

Роман: Самым сложным в процессе подготовки для меня было «снова сесть за парту», через 10 лет после окончания Института международных отношений. В 2006 году я уже несколько лет занимал ключевые руководящие позиции, которые подразумевали проектную работу с распределением задач внутри проектных групп, с разделением ответственности. Когда начинаешь готовиться к поступлению, приходится расчитывать только на себя и переключаться на самостоятельную подготовку и полный самоконтроль. И здесь мне хотелось бы отметить работу команды МВА Consult, которая помогла сориентироваться во всех нюансах и подходах в выборе школы, а также в процессах подготовки документов.

Как Вы финансировали свое обучение: из собственных средств или брали кредит в банке?

Роман: Часть средств мне предоставил российский офис одного из иностранных банков и, должен сказать, эта процедура была очень быстрой и эффективной, стоило мне представить приглашение от университета. Пока я учился, я погашал только проценты по кредиту, а после окончания погасил и сам кредит.

Сranfield находится в сельской местности, вдали от Лондона. Было ли это для Вас плюсом или минусом? Путешествовали ли Вы в столицу?

Роман: Унивеситет Сranfield находится примерно в 50 минутах езды от Лондона по трассе М1. Некоторые студенты приобретают автомобили на время обучения, некоторые ездят в столицу на поездах.

Плюсы расположения Cranfield – возможность сконцентрироваться на обучении и сэкономить на ежедневных расходах (жизнь на кампусе в сельской местности в Англии дешевле, чем в Лондоне, где нужно снимать квартиру).

Минусы – если делаешь проект в Лондоне, нужно очень четко рассчитывать время и бюджет проекта.

В Лондон я ездил довольно часто, особенно во второй половине учебного года. Это были поездки к клиентам, для которых выполнялись проекты, на интервью в компании для трудоустройства, на выставки, а также поездки в гости к своим друзьям и знакомым. Впрочем, вечерних развлечений хватало как в самом Унивеситете, так и в близлежащих городках.

Сranfield SOM является частью Cranfield University. Насколько студенты бизнес школы обособлены от студентов других школ (School of Engineering, Cranfield Health, etc.)? Насколько обширная база контактов выпускников у Cranfield University? Пригодилась ли Вам alumni network Крэнфилда?

Роман: Все студенты университета имеют свою программу на базе своей школы. Во время занятий они, как правило, не пересекаются, а вот после учебы студенты открыты к общению, поскольку все живут на одной территории. При этом School Of Management занимает особое место в университете, так как обладает самым лучшим преподавательским составом, техническим оснащением и самой интенсивной программой обучения.

База контактов выпускников насчитывает около 10 000 человек. Через эту базу в Англии я получал рекомендации и делал проекты еще во время обучения. После возвращения в Россию я встретился с большинством русскоговорящих выпускников. Мы постоянно переписываемся, встречаемся и поддерживаем друг друга.

Известно, что программы в Европе короче – обучение занимает всего один год. Это значит, что курс более насыщенный, а свободного времени практически нет. Насколько тяжело давалась учеба Вам?

Роман: Действительно, обучение было очень насыщенным. Заданный с самого начала ритм занятий и работы в группах превышал тогда мои представления о человеческих возможностях. Теперь я понимаю, что значит выстраивать высокоэффективные бизнес-процессы как у себя в компании, так и на проектах наших клиентов. 

Свободное время стало появляться во второй половине года, и его было достаточно для того, чтобы совмещать обучение и развлечения. Мне удалось попутешевствоть по Англии и съездить в Шотландию. Также я летал в Катар и ЮАР.

Расскажите, пожалуйста, немного о самом процессе обучения.

Роман: В начале обучения студенты-иностранцы имеют возможность бесплатно пройти недельный адаптационный курс, во время которого решаются бытовые вопросы, открываются банковские счета, оформляется медицинская страховка, получается регистрация в полиции. Все эти вопросы важны. Замечательно, что университет сойдейсвует в разрешении всех сложностей до того, как начнется интенсивная программа обучения.

Первые полгода ежедневный ритм лекций, групповых занятий, проектов, соревнований и подготовки к экзаменам выводит студентов на новый уровень осознания процесса межличностных отношений и системы принятия управленческих решений.

Второе полугодие больше посвящено выбранным предметам и проектам. На первый план выходит умение самостоятельно ставить задачи и отслеживать сроки их выполнения.

В течение года студенты-иностранцы имеют возможность взять для изучения один дополнительный иностранный язык (для англичан это обязательно).

В июне, как правило, организуется IBE trip (International Business Experience trip) – поездка за рубеж с ознакомительными бизнес-целями. Мои коллеги ездили в Японию, Китай, США, Индию, ЮАР и ОАЭ.

В конце программы студенты организуют закрывающую конференцию, на которую приглашаются видные политики, экономисты и бизнесмены Великобритании.

Программа в Cranfield сугубо национальная или действительно международная, как в топовых бизнес школах? Что Вы можете сказать о diversity в Cranfield?

Роман: Если говорить о процентном соотношении англичан и иностранных студентов на моем потоке, то для меня баланс казался достаточно разумным – большинство студентов было гражданами Великобритании, много студентов из Азии, некоторые из Австралии, Латинской Америки и Европы.

Если взглянуть на текущую статистику на сайте школы, то Вы увидите, что иностранные студенты доминируют. Уверен, что подобное соотношение существует в большинстве международных школ.

Поскольку программа МВА в Cranfield ориентирована на General Management, для меня было важно, чтобы в рабочих группах со мной присутствовали люди разных профессий, из разных стран, с накопленным опытом работы в предыдущих компаниях.

Поэтому меня вполне устроила работа в команде с молодыми профессионалами 31-34 лет, финасово независимыми, представлявшими более  35 национальностей. При этом гендерный состав групп также был сбалансирован. Именно такую политику школы я могу назвать разумной с точки зрения diversity.

Помогает ли бизнес школа выпускникам с трудоустройством?

Роман: В школе есть специальная система помощи в трудоустройстве: начиная с ежегодной публикации резюме всех студентов и рассылки этой YearBook в ключевые компании–работодатели и заканчивая психологической подготовкой в подборе подходящего места работы и прохождения интервью.

Нашли ли Вы друзей, партнеров, единомышленников в бизнес школе? Поддерживаете ли Вы контакт с кем-либо из «одноклассников»?

Роман: Друзей не бывает много, но мы до сих пор мы поддерживаем отношения, несмотря на то, что живем в разных странах. Единомышлененниками я могу назвать всех выпускников школы, независимо от года обучения. С некоторыми выпускниками я выполнял проекты как в Великобритании, так и в России. Поэтому их смело можно назвать партнерами.

Контакты с «однокласниками» становятся с каждым годом все реже. Все очень заняты. Не очень часто, но все же иногда в Россию приезжают иностранцы с моего курса. Например, на прошлых выходных ко мне в гости приезжала пара друзей - граждан Германии, с кем я учился на одном курсе. Теперь они работает в Лондоне в одной из крупнейших консалтинговых компаний. Я с удовольствием показал им Москву и вспомнил с ними наше совместное обучение.

Со своей стороны, когда я куда-то выезжаю, то первым делом проверяю через социальную сеть, живет ли в этой стране кто-то из одноклассников и стараюсь обязательно встретиться с ними и всегда получаю очень радушный прием.

Что Вам дал диплом MBA?

Роман: Как я уже говорил выше, программа МВА расставляет все знания на соответствующие места, раскладывает все по полочкам и дает четкую систему координат, которая позволяет справляться с различными сложными задачами и проектами.

Для меня МВА – это больше, чем просто диплом или строчка в резюме. Это целый мир, это целое сообщество активных, креативных и иновационных людей, способных на достижение высоких результатов за счет собственных ресурсов и ресурсов членов своей команды.

После обучения Вы перешли из сферы туризма в сферу финансов. Есть в этом заслуга бизнес школы?

Роман: Действительно, до поступления в Cranfield я был управляющим директором компании, работающей в области корпоративного туризма и организации корпоративных мероприятий в России и за рубежом. Моими клиентами были крупные мультинациональные корпорации. Сейчас я продолжаю работать как с этими корпоративными клиентами, так и с новыми крупнейшими игроками на российском рынке, но моя компания уже предоставляет услуги стоимостного консалтинга. За три года руководства Swiss Appraisal нам совместно с моей командой удалось добиться много. Мы развиваем основные направления консалтинговых услуг для корпоративных клиентов в области оценки бизнеса, недвижимости, машин и обрудования, и других материальных и нематериальных активов. Мы занимаем крепкую позицию на рынке стоимостного консалтинга в России и активно развиваемся в Москве и на региональных рынках.  Безусловно, именно бизнес образование позволило мне расширить как свои личные горизонты, так и уровень проектов, которые делает команда под моим руководством.

Как Вы в трех словах можете описать Ваши ощущения от обучения на программе MBA в Cranfield?

Роман: Bright, Life-changing, Forever.

Материал подготовлен Анной Чащиной.

Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги