Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Интервью выпускника Kellogg School of Management о поступлении и учебе в бизнес-школе

Михаил Сокольников, выпускник Kellogg School of Management и, по совместительству, студент MBA Consult, дал интервью о том, как поступал и учился в бизнес-школе своей мечты.

1. Представьтесь, пожалуйста.

Привет! Меня зовут Михаил Сокольников. В 2011 году я закончил программу МВА в Kellogg School of Management.

2. Если кратко, что вы можете сказать относительно Kellogg?

Kellogg School of Management - одна из бизнес-школ наивысшего уровня, и я безумно рад тому, что оказался именно здесь. Для меня Kellogg это, прежде всего, удивительно амбициозные и яркие студенты, которые удивляют и учат меня чему-то новому каждый день. Кроме того, Kellogg это особая философия лидерства. Мы все стремимся к самосовершенстовованию, но при этом считаем, что любой по-настоящему успешный бизнес – результат работы группы людей, в которой талант каждого приумножается благодаря эффективному обмену знаниями и идеями. Наша задача – не стать экспертами во всех областях знаний, а понять, где наш вклад наиболее ценен. Потенциал эффективной группы талантов в разы выше, чем потенциал каждого отдельного игрока, поэтому наша задача – научиться формировать команды и уметь эффективно ими управлять. Умение работы в группах – то качество, которое выгодно выделяет студентов Kellogg.

3. Вы учитесь второй год. Уже сконцентрировались на чем-то конкретном?

У меня три профилирующих направления. Marketing – просто потому, что я уже работал в этой сфере. Strategy – потому, что это интересно и применимо в любой сфере бизнеса. Третье направление – Management and Organizations. Оно про лидерство, управление организациями и людьми, про развитие талантов и работу в команде. Все это и составляет круг моих интересов, которыми я бы занимался, даже если бы не надо было зарабатывать деньги. Думаю, что именно этим направлениям я и посвящу свою профессиональную жизнь в конечном итоге.

4. Практику где проходили?

В Чикаго в рекламной сфере. Вначале хотел в консалтинг, как многие из моих однокурсников. Выбор этот довольно популярен в силу того, что многие студенты еще не успевают сориентироваться, а консалтинг дает хорошую возможность отложить на некоторое время решение, чем ты хочешь заниматься.

Честно скажу, получить работу в консалтинге у меня не получилось. Я подавался только в четыре компании, что само по себе довольно небольшое число. Собеседования я получил во всех четырех, но пройти весь процесс до конца получилось не везде. В целом, я получил довольно хорошие отзывы после собеседований, так как везде оказался очень близко к получившим работу кандидатам. Уверен, дело не в недостаточной подготовке – подготовился я хорошо. В процессе поиска работы, на мой взгляд, важен неподдельный интерес к тому, чем хочешь заниматься. В случае с консалтингом мне этого не хватало, поэтому я нисколько не жалею, что так получилось.

В итоге я решил искать работу в той сфере, которая была мне более любопытна, и пошел в рекламу. Работал в агентстве Euro RSCG в Чикаго. Это пятое по величине агентство в мире, у него много наград и очень крупные клиенты - CITROËN, Kraft Foods, InBev Enheuser Busch и т.д.

Я был стратегом. Это безумно интересная и веселая работа, в которой я получил возможность помогать крупнейшим мировым компаниям, используя свой опыт и знания, полученные в Kellogg, при этом работая в окружении ярких творческих людей. Несмотря на то, что работа мне очень понравилась, через несколько недель я стал понимать, что не полностью реализую свой потенциал и что узнаю все меньше нового. Ну а поскольку мне все еще интересно учиться чему-то новому и ставить перед собой сложные задачи, я и решил, что буду искать более сложное и занимательное дело.

5. Уже начали поиск новой работы?

Он идет полным ходом. Я не стал ограничивать себя с точки зрения географических предпочтений и рассматриваю предложения буквально со всего мира. Скажем, в Америке сейчас найти работу легче, чем когда бы то ни было за последние десять лет. На рынке довольно много компаний, которые готовы «спонсировать» кандидатов из других стран. Для них главное – не гражданство, а тот опыт и знания, которые кандидат может привнести в компанию. Из своего опыта могу сказать, что не знаю людей, которых вопрос рабочей визы остановил бы в поиске работы. Это не означает, что найти работу легко, но все реально.

Я разбил свой поиск работы на два этапа. Сейчас я фокусируюсь на тех компаниях, которые приходят непосредственно на кампус. Они знают цену MBA и понимают, что выпускники могут привнести в компанию. Общаться с такими работодателями – одно удовольствие, ведь процесс получения информации и собеседований очень структурирован и продуман до мелочей.

Если мне придется искать работу вне кампуса, намного более важную роль начнут играть личные знакомства, сеть выпускников и одноклассников. Этот социальный капитал позволит наладить контакт с интересующими компаниями, узнать из первых уст о том, что из себя представляет работа. В этом случае эффективность контактов снижается в десятки раз, ведь компании за пределами кампуса могут и не иметь нужной тебе работы или просто не знать, почему им нужен именно кандидат со степенью МВА. Я с этим столкнулся, когда самостоятельно искал работу на лето. Хотя и это было для меня положительным и ценным опытом.

Часто работодатели сами находят мои контакты. Благодаря этому у меня уже намечается несколько серьезных собеседований с большими компаниями. Их просто заинтересовало мое резюме.

По прошествии года я решил не ограничивать себя какой-либо должностью или индустрией. Я ищу интересную работу. Вот чем «загорюсь», тем и буду заниматься. Тут даже не о компании и о сфере деятельности идет речь. Я просто смотрю на описание вакансии. Если пойму, что могу предложить компании что-то особенное, могу рассказать людям что-то новое, то пойду на собеседование и пообщаюсь с ними. Надо признать, риск большой. Не факт, что найду работу сразу. Но мне не хочется обманывать себя и лезть куда-то, где будет неинтересно работать.

6. У вас прекрасное «японское» прошлое. Его удается к чему-то применить?

У нас на каждом курсе по десять - пятнадцать японских студентов. С ними общаюсь достаточно часто и тесно. Другое дело, что в карьере я решил не акцентировать внимание на этом, так как нет желания работать в японских компаниях. У них свой особый мир.


7. В Kellogg есть международные программы обмена?

Да, я попал в программу обмена с INSEAD The Business School for the World. Программ, на самом деле, множество в разных странах (Франция, Испания, Великобритания, Австралия, Индия, Коста-Рика, Бразилия, Китай, Япония и т.д.). Если есть желание, обязательно попадете. Но в итоге я отменил свое участие в программе по обмену, так как мне не понравились предложенные предметы. Кроме того, четверть в INSEAD намного короче, что было мне не очень удобно. Вдобавок ко всему, мне просто не хочется проводить целую четверть без моих школьных друзей.

8. Во всех школах можно получить кредит на обучение. А как обстоят дела со стипендиями для русскоязычных студентов?

Я второй год подряд получаю стипендию Arcelor Mittal. Это одна из многих компаний, которая предоставляет стипендию на обучение десяти – пятнадцати иностранным студентам каждый год. Иностранцы получают стипендии на основе документов, которые они подают при поступлении в школу. После этого компании, предоставляющие стипендии, выбирают заинтересовавших их студентов и принимают решение о том, кто получит помощь. Тем не менее, большая часть стипендий все-таки предоставляется гражданам США и постоянным резидентам. По крайней мере, так дело обстоит в Kellogg.

Про возможность получить эту стипендию я узнал от российских выпускников Kellogg. По их совету я пообщался со школьной приемной комиссией, но кроме этого я ничего особенного не делал - меня просто выбрали. Возможно, им понравились мои эссе или резюме, сказать сложно.

9. Судя по отзывам из Франции и Англии, в Европе достаточно проблематично с поиском жилья. Как дела обстоят с обустройством в Штатах?

Kellogg находится в городке Эванстон, который расположен в пригороде Чикаго. Практически весь город – один большой кампус. Существует огромная разница между школами, которые располагаются в кампусе, и находящимися в городе. Одно дело, когда звучит звонок и люди разбегаются по городу. Зачастую в этом случае тяжело общаться и поддерживать тесные связи с большим количеством людей. В случае с Kellogg люди находятся в пределах досягаемости, что позволяет нам проводить больше свободного времени вместе. Возможно, именно поэтому наши студенты отличаются очень сильным командным духом, ведь сближаешься с людьми не только за школьной скамьей, но и когда узнаешь о них что-то помимо учебы.

Здесь все живут рядом - на кампусе. Проблем с жильем нет. Это очень обеспеченный пригород: спокойный, красивый. Поэтому цены на недвижимость здесь такие же, как и в Чикаго. Первый год я снимал студию, с поиском которой мне помогли русские студенты. А сейчас я живу в квартире одного из студенческих домов Kellogg, которой я тоже очень доволен.

Ну, а для ориентировки, скажу: студию можно снять за 700-1500 долларов, в зависимости от того, насколько современен дом и насколько близко он расположен к центру Эванстона

10. Сколько сейчас русских на первом году обучения?

Непосредственно из России – трое. Человек пять – выходцы, но живут в Америке. Есть еще два русскоязычных человека из Израиля. Мне кажется, у русских есть все шансы попасть в Kellogg. Но эта школа почему-то недооценена нашими людьми.

Возможно, дело в том, что у Kellogg имидж маркетинговой школы, который тянется с 70-х годов, когда стал популярен наш профессор маркетинга Филипп Котлер. Конечно же, Kellogg сегодня это далеко не только маркетинг. Это и финансы, и бухгалтерия, и стратегия, и банковское дело, и много чего еще. Ну и, конечно, индустрия, которая любит Kellogg больше всего – консалтинг. В качестве примера приведу парадоксальный факт: среди российских выпускников есть executives всех возможных индустрий, кроме как раз маркетинга - investment banking, private equity, management consulting, human resources, IT, media & entertainment, entrepreneurship, telecom, и даже government.

11. Что бы вы сказали тем, кто пока находится на начальном этапе этого нелегкого, но увлекательного пути?

Многие люди приходят в бизнес школу и, несмотря на все их эссе и собеседования, признаются себе, что у них нет четкого плана действий. Это случается очень часто, и, пожалуй, в этом нет ничего страшного, ведь возможностей, которые открывает перед тобой школа, так много. Но какой бы ни был план, прежде чем пуститься в суматоху с выбором направлений, рекрутингом и т.д., я бы посоветовал всем студентам попытаться понять, что им действительно интересно, что волнует и чем бы хотелось заниматься даже без денег.

Бизнес школа позволит вам найти множество привлекательных и уникальных возможностей, и важно помнить об этом. Очень часто мы идем по самому легкому и проверенному другими студентами пути, забывая, что можем заниматься чем-то другим, более интересным, уникальным и близким для нас лично. Поэтому загляните в себя, поймите, что вам на самом деле важно. Впоследствии это сэкономит вам много времени и сил и сделает вашу карьеру более значимой.

Благодарим Михаила за интервью.
Успехов и удачи Вам!


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных