Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Интервью с главой MIT Sloan Fellows

Интервью с главой MIT Sloan Fellows

Вопрос: Две вещи отличают программу Sloan Fellows от других: она подразумевает проживание на месте обучения и полную занятость, а опыт работы студентов должен быть больше, чем требуется на других программах. Так о каком опыте идет речь, какой стаж должен быть у кандидата в Sloan Fellow?

Ответ:
Профессиональный опыт является одним из решающих факторов программы, который определяет организацию обучения, подачу материала и отношения на равных между студентами и преподавателями. Стаж работы студентов должен составлять не менее 10 лет. Средняя продолжительность стажа за последнее десятилетие составляет 14 лет.

В процессе поступления мы смотрим на человека, на продолжительность и качество его профессионального опыта. В этом году мы взяли трех или четырех человек с опытом работы меньше 10 лет – комиссия приняла решение, что стаж не должен быть меньше девяти лет – но эти девять лет такие насыщенные, они включают в себя такой важный и разнообразный опыт, который некоторые нарабатывают за 10, 12, 14 лет работы.

Вопрос: Какие ожидания вы связываете с кандидатами? Каковы критерии приема существуют в Sloan Fellows?

Ответ: Нам нужны люди с ярко выраженными лидерскими качествами, которые знают, что еще не достигли всего, на что способны. Они хотят присоединиться к программе, подобной MIT Sloan Fellows, несмотря на то что окружающие их отговаривают. Мы ищем тех, кто говорит: «Мне нужна возможность, которая поможет подняться на следующий уровень». Такого рода заявление свидетельствует о том, что кандидат действительно получит преимущество от участия в MIT Sloan Fellows.

Также нам нужны кандидаты с обширным опытом руководства. Последние несколько лет мы делаем акцент на личном и профессиональном развитии лидерских качеств, на понимании себя в контексте прошлого опыта и получения новых знаний, необходимых для ответственных и лидерских позиций.

Вопрос: Какое образование и профессиональный опыт у участников Sloan Fellows Program?

Ответ: В среднем, у 25% студентов Fellows техническое образование, у 20% - в сфере бизнеса, 20% получили дипломы по специальностям в области экономики или компьютерных технологий, у остальных социологическое, медицинское, юридическое или гуманитарное образование.

Что касается профессионального опыта, то наши студенты работают в разных отраслях – в этом году их около 25. В первую пятерку входят технологии, финансовые услуги, производство, государственное управление и энергетика.

Вопрос: Должны ли кандидаты Sloan Fellows сдавать GMAT?

Ответ: Рад, что вы задали этот вопрос, потому что мы изменили политику в этой области. С этого года мы будем требовать результаты GMAT у тех кандидатов, которые не окончили ни один из трех курсов: финансы, микроэкономика или методы расчета.

Вопрос: Разные бизнес-школы получают все больше и больше заявок. Число кандидатов Sloan Fellows тоже увеличивается?

Ответ: С каждым годом за последние пять лет число заявок стремительно растет. Думаю, что отчасти это объясняется тем, что мы стали больше общаться, больше путешествовать; наши недавние выпускники рассказывают своим коллегам и знакомым о преимуществах программы Sloan Fellows. В этом году мы набрали 108 студентов, это самый большой набор за всю историю программы.

Количество студентов увеличилось, поэтому укрепление равенства и взаимоуважения в группе стало как никогда важным. Мы разработали достаточно успешные стратегии, например, в начале учебного года мы прямо говорим студентам, как задачи и возможности программы могут помочь создать атмосферу сплоченности, поддержки и прозрачности, что сделает обучение еще более продуктивным. И основываясь на трех последних наборах, я пришел к выводу, что дух товарищества и коллегиальности в группе из ста человек точно такой же, как и в группе из пятидесяти человек.

Вопрос: Какое в Sloan Fellows соотношение студентов, обучение которых оплачиваю спонсоры, студентов, которые сами оплачивают учебу, и предпринимателей?

Ответ: В этом году обучение около 50% студентов оплачивается спонсорами. Из тех, кто платит за себя, около 20% составляют предприниматели и около 30% те, кто самостоятельно оплачивает учебу.

Раньше мы думали, что кандидаты, обучение которых финансируется, являются более целеустремленными, чем остальные, но в итоге поняли, что такое мнение безосновательно. Теперь мы продолжаем искать квалифицированных профессионалов, которые соответствуют критериям приема и намерены с пользой провести год обучения в MIT Sloan и развиваться дальше.

Вопрос: Студенты Sloan Fellows могут получить степень магистра наук или магистра делового администрирования. В чем разница между ними, и какой процент студентов получает ту или иную степень?

Ответ: В прошлом году около 95% студентов выбрали степень MBA, главным образом потому, что она более популярна за стенами учебного заведения. MSc выбирают те, у кого уже есть MBA, либо те, кто хочет написать диссертацию.

Вопрос: Расскажите о структуре Sloan Fellows Program.

Ответ: MIT Sloan Fellows – это двенадцатимесячная программа, курс обучения которой поделен на три семестра. Занятия начинаются со специализированного летнего семестра. Это весьма напряженный семестр, который обеспечивает учебную подготовку на год и лежит в основе всей программы. Летом студенты работают в командах по четыре человека, подобранных по результатам собеседований – учебные группы составлены из студентов с разным жизненным и профессиональным опытом, которые должны научиться работать вместе. Во время осеннего и весеннего семестров, за исключением основных курсов, студенты посещают выбранные ими уроки в MIT Sloan School вместе с другими студентами школы.

В каждой группе около 100 студентов, они разделены на две секции по пятьдесят человек. Состав секций меняется четыре раза в течение года, чтобы студенты могли поработать со всеми участниками программы. В дополнение к ключевым курсам Sloan Fellows у них есть возможность выбирать курсы в рамках бизнес-школы MIT, а также Harvard’s Kennedy School of Government и Harvard Business School.

Вопрос: Расскажите подробнее о летнем семестре.

Ответ: Мы гордимся введением нового инновационного элемента в летний семестр - модуля «Лидерство и интегративный менеджмент». В модуле делается акцент на развитии лидерских качеств и принятии решений, он входит в несколько дисциплин, которые ведут такие известные преподавателями MIT Sloan, как, например, Эндрю Ло (Andrew Lo), Дункан Симестер (Duncan Simester), Дон Лессард (Don Lessard), Джон Ван Маанен (John Van Maanen), Джон Стерман (John Sterman). Цель этого модуля – предоставить теоретические и практические средства для обсуждения лидерских качеств, сплочения общества/команды, анализа и принятия решений как индивидуально, так и в группах, индивидуального развития, активного обучения, взаимодействия с ведущими лидерами ряда организаций.

В этом году модуль имел большой успех, в будущем он ляжет в основу летнего семестра.

Продолжение следует...

По материалам сайта blog.accepted.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги