Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Индийским преподавателям не хватает компетенции

Индийским преподавателям не хватает компетенции

Исследование выявило, что большинство программ MBA нуждается в лучших специалистах, учебных материалах и аккредитации.

В Индии сейчас резкий подъем бизнес образования, но, согласно недавно выпущенному отчету индийской группы предпринимателей, большинство стандартных программ в стране страдает из-за устаревших учебников, преподавателей, которые не следят за тенденциями экономики, и ограниченной программы обучения.

Associated Chambers of Commerce & Industry of India (ASSOCHAM), ведущая торговая палата страны, опубликовала в прошлом месяце результаты исследования «Барометр Бизнеса» (Business Barometer). Было выявлено, что, за исключением сотрудников 30 лучших учебных заведений, большинство преподавателей и лекторов бизнес школ Индии не знают основных тенденций мировой экономики и ключевых событий, как, например, кризис субстандартного ипотечного кредитования в США. Только небольшое количество преподавателей читают деловые издания.

Автор исследования Джиоти Бхутани (Jyoti Bhutani), назвала результаты «шокирующими», добавив, что индийским компаниям тяжело найти выпускников с качественным образованием. Она говорит, что существует «огромная разница» между заработной платой, которую предлагают выпускникам лучших бизнес школ Индии и остальных учреждений.

Уровень преподавательского состава неудовлетворителен

Исследование проводилось для того, чтобы оценить, насколько преподавательский состав в различных бизнес школах Индии владеет практикой изучаемого предмета и общими экономическими познаниями. Рынок бизнес школ в Индии резко вырос за последние несколько лет, и теперь более 1600 заведений предлагают программы для студентов и курсы MBA. Но стандарты обучения остаются очень неровными: не существует единого независимого органа, который бы курировал университеты и колледжи. «В результате качество знаний многих преподавателей факультета не имеет должного уровня, что оставляет студентов с обучением, которое лишено всякой реальной ценности», - говорит Бхутани, заместитель директора исследовательского бюро ASSOCHAM.

«В то время как лучшие бизнес школы Индии получают все большее международное признание, оставшиеся тысячи заведений, обучающих управлению, имеют удручающие стандарты уровня преподавательского состава», - пишет она.

Исследование подтвердило, что только 6% из 258 преподавателей, с которыми общалась Бхутани, читали хотя бы какие-то деловые издания, а на постоянной основе деловые журналы читает «ничтожно малое» количество педагогов. В результате преподавательский состав часто не знает о ключевых экономических событиях в Индии и мире. Например, 89% преподавателей не смогли ответить на вопрос об уровне роста ВВП в Индии в 2006-07 гг. Почти 92% не знали о том, что запасы иностранной валюты превысили 300 миллиардов долларов США. Исследование показало, что 91% лекторов, преподающих предмет «Состояние рынка» не умеют читать финансовые документы, а 90% не знают о том, что в США, возможно, проходит экономический кризис.

Вдобавок к этому большинство реальных случаев из практики или примеров, которые обсуждают на занятиях, устарели, потому что сами библиотечные пособия, которые используют преподаватели, были изданы давно. Многие учебники написаны авторами не из Индии, и преподаватели используют разбор бизнес-ситуаций, в которых местная составляющая очень мала.

Разнообразие агентств по аккредитации

«Так как преподаватели сами плохо осведомлены, студенты остаются в неведении о событиях реального мира, - говорит Бхутани. - И это оказывает непосредственное влияние на возможность трудоустройства для студентов».

Свой негативный вклад вносит и существование более чем 12 агентств по аккредитации в Индии. National Knowledge Commission, которая является консультативной группой премьер-министра Индии, критиковала существующие в стране государственные органы по регулированию и аккредитации в отчете 2006 года.

«Есть несколько инстанций, где инженерный колледж или бизнес школа могут получить разрешение быстро, в небольшом доме в пригороде крупных центров, не имея необходимых преподавателей, инфраструктуры или оснащения, в то время как признанные университеты испытывают трудности при получении таких же официальных одобрений», - пишет комиссия в отчете.

M.C. Шиамсундар (M.S. Shyamsundar), заместитель советника управляемого государством национального комитета по оценке и аккредитации (National Assessment & Accreditation Council), говорит, что его агентство аккредитовало около 15 бизнес школ, все из которых соответствовали строгим критериям и рекомендациям его агентства. Он признал, что качество образования в бизнес школах очень сильно отличается по всей стране. «Я думаю, что у нас есть образовательные заведения разного качества, от очень посредственных до очень хороших», - заявил Шиамсундар в телефонном интервью.

Аккредитацию надо усовершенствовать

Шиамсундар надеется, что в ближайшие несколько лет больше бизнес школ подадут заявление на аккредитацию, и этот шаг поможет значительно улучшить репутацию этих образовательных учреждений. «Качество – это одна из проблем, требующих немедленного решения, - говорит он. - Поэтому мы просим школы обратиться за аккредитацией. Сделав это, они смогут узнать свои сильные и слабые стороны».

Джон Фернандес (John Fernandes), президент находящейся в Америке Association to Advance Collegiate Schools of Business International (AACSB), сказал, что его агентство работает с четырьмя или пятью лучшими бизнес школами Индии, которые стремятся получить аккредитацию AACSB. Большинство из них - это представители элитной группы бизнес школ в Индии, известной как Indian Institute of Managements. Ни одно из лучших учебных заведений Индии не имеет аккредитации AACSB, ведущего агентства по аккредитации бизнес школ.

«Установить высокие стандарты для учебных заведений Индии, удовлетворив требования известного агентства по аккредитации, – это важный шаг для бизнес школ», - говорит представитель ASSOCHAM Бхутани. Усовершенствованный процесс получения аккредитации вызовет ответную реакцию у всех индийских бизнес школ, заставив их улучшить качество преподавательского состава, учебных материалов и профессиональной подготовки.

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги