Старк (Janet Stark) нашла этому факту новое подтверждение на недавней встрече выпускников. Она обменивалась рукопожатиями и улыбками с выпускниками одной из ведущих бизнес школ в мире и заметила недавнего клиента. Когда выпускник HBS 2010 года подошел ближе, Дженет Старк улыбнулась, но тот поспешил пройти мимо и избегал ее весь вечер.
«Я вспоминаю этот эпизод со смехом, потому что знаю: ничего личного», – шутит Старк. Хотя ее бывшие клиенты учатся на кампусах лучших американских школ, они стараются не афишировать тот факт, что обращались к консультанту за помощью. И Дженет Старк согласна хранить секреты, если ее студенты опасаются за свою репутацию. Но у одного из ее недавних клиентов Джамала Мотлаха (Jamal Motlagh), студента второго года обучения в Harvard Business School, не возникает проблем, если люди узнают, что он нанимал консультанта.
К моменту поступления на программу МВА у Джамала была степень бакалавра Princeton University по специальности «Политика и изучение Ближнего Востока». Также он занимался водным поло и на младших курсах в Princeton играл в полуфинале. Окончив университет в 2006 году, Мотлах стал работать в компании Microsoft и продвинулся от младшего сотрудника отдела продаж до специалиста по продажам.
Выбирая школу, Джамал ориентировался на бренд. Он подал заявки в Harvard, Stanford, Columbia, Kellogg и Sloan - бизнес школы, отбор в которые является одним из самых строгих в мире. Всего в Harvard тогда подали 9093 заявки, а на программе было 937 мест, то есть в школу принимают только 12% кандидатов. Школа Stanford еще более избирательна – только 6,5% кандидатов попадают на программу МВА. И, если данные верны, более 4500 кандидатов Harvard (почти половина) пользуются услугами консультантов.
По мнению Джамала Мотлаха, нанимать консультанта стоит.
Джамал хотел сэкономить, а не платить за пакет услуг для каждой школы отдельно, что обошлось бы в $7000-$8000. Он решил, что Дженет Старк поможет ему только с четырьмя эссе, которые требовались для поступления в Harvard, консультации стоили $100 в час и продолжались почти 20 часов. «Я посчитал, что составлю эссе в одну-две школы с ее помощью, и затем повторно использую отрывки и мысли из уже написанных эссе».
Старк не считала, что Мотлах – выдающийся кандидат, но как бывший бренд-менеджер компаний Nestle и General Foods, она знала, на что обратить внимание в его презентации. Класс Harvard, где учатся более 900 студентов, поделен на секции по 90 студентов. Каждую секцию Дженет Старк рассматривала как отдельный оркестр, которому требуются разные музыканты и инструменты. По ее мнению, банкиры и консультанты – это скрипки (их всегда много), а Мотлах с его менее стандартным опытом больше напоминал флейту-пикколо, звучащую на октаву выше. «В оркестре не могут быть только скрипки», - решила Старк, и решила сыграть на отличиях в опыте Мотлаха. К тому же он был спортсменом, что особенно ценится в Harvard. А благодаря его происхождению (Мотлах – американский иранец), его заявка выделялась из числа прочих.
Когда Мотлах нанял Старк, он жил в Нью-Йорке, но думал о том, чтобы присоединиться к барселонской команде по водному поло Molins de Rei. Он не был уверен, стоит ли оставлять мир бизнеса ради спортивной игры, но Старк его поддержала. С ее точки зрения, этот опыт мог положительно сказаться на его спортивной карьере, придать ей международный характер, кроме того, Мотлах получал возможность выучить испанский язык.
Водным поло Джамал начал увлекаться давно, его команда в старшей школе четыре раза выигрывала местные чемпионаты и дважды - национальные. В Princeton Мотлах продолжил занятия спортом. Хотя многие члены команды уезжали за рубеж, чтобы играть профессионально, он выбрал сферу продаж в компании Microsoft. Продажи ему подошли идеально: Мотлах настолько коммуникабелен, уверен в себе, что мог бы продавать кондиционеры эскимосам.
«Продажи – мой конек», - говорит Мотлах, сопрезидент Клуба продаж в Harvard. В Microsoft ему понадобился год, чтобы получить продвижение по карьерной лестнице. Он продолжал играть в водное поло в качестве любителя до того дня, когда его заметил тренер испанской команды и предложил играть профессионально. «Я был на перепутье: оставаться мне в Microsoft или осмелиться проявить себя». Поддержка, которую он получил от Дженнет Старк, помогла принять решение. Он оставил Microsoft и занялся спортом.
Продолжение следует...
По материалам сайта poetsandquants.com.