Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Головоломка платы за обучение

Головоломка платы за обучение

Студенты из других штатов, прибыльный поток доходов для государственных колледжей и университетов, остаются дома, и лишившиеся их денег колледжи пытаются справиться с ситуацией.

Государственные колледжи и университеты, потрепанные снижением материального обеспечения и сокращением государственного финансирования, стоят перед лицом новой и потенциально еще более серьезной проблемы. Студенты из других штатов, которые вносили огромную плату за обучение, делают то, чего от них никто не ожидал: они остаются дома.

Побитые рецессией, они в своем большинстве предпочитают посещать школы в своих штатах. В недавнем исследовании, проведенном комиссией по вступительным экзаменам и группой Art & Science, консультантом по вопросам образования в колледжах и университетах, 41% старшеклассников заявляет, что они в большей степени склонны к посещению государственных институтов вблизи дома этой осенью из-за текущих экономических обстоятельств. И многие учебные заведения, в том числе University of Delaware и Ball State, уже отмечают снижение числа заявок на поступление от соискателей из других штатов на 40%, в то время как заявки от местных претендентов повысились на 5-10%.

«Надежды и мечты многих студентов и их родителей относительно того, что значит учиться в колледже, меняются, - считает Лорен Эшер (Lauren Asher), действующий президент некоммерческой исследовательской группы Institute for College Access & Success, которая ведет пропаганду о том, чтобы высшее образование стало более доступным и приемлемым. - Они сейчас действительно пытаются найти выгодное предложение».

Ожидание выхода из рецессии

При пересохшем прибыльном потоке поступлений государственные учебные заведения располагают ограниченными вариантами действий, а именно резким сокращением бюджета или поиском новых источников денежных поступлений. К этому моменту некоторые школы повысили плату за обучение, но большинство надеется, что сокращение студентов из других штатов закончится, когда закончится рецессия, поэтому ничего не предпринимается, по крайней мере, на данном этапе.

Для многих студентов решение о том, чтобы получать образование немного ближе к дому, посещая государственный университет в своем родном штате, является очень выгодным: качественное образование за часть стоимости обучения в элитной частной школе. Но для самих государственных школ все выглядит иначе.

За несколько последних десятилетий финансовая система государственных университетов изменилась коренным образом. Госудрственное финансирование уже не составляет большую часть бюджета школ. В действительности школе повезет, если государственная поддержка составит 20% от всего бюджета. В колледже College of William & Mary деньги налогоплательщиков составили 18% бюджета на 2008-2009 учебный год. Тридцать лет назад было 43%. «На настоящий момент мы являемся университетом, финансируемым частным образом, который также получает незначительную государственную помощь», - заявляет У. Тейлор Ривили (W. Taylor Reveley III), президент колледжа William & Mary.

Чтобы добрать разницу, государственные университеты должны рассчитывать на плату за обучение, которая покроет львиную долю бюджетных потребностей. Поэтому многие государственные школы усердно работают над тем, чтобы привлечь студентов, не проживающих в данном штате, для которых стоимость обучения зачастую выше в три раза, чем для резидентов.

Поглощение нерезидентов

«В ситуации, когда государство снижает финансирование, замена местных студентов на студентов из других штатов, особенно если вы можете заполучить доход для ваших собственных целей, это хороший выход для школ с финансовой точки зрения», - сообщает Джон Магуаер (John Maguire), председатель и учредитель компании Maguire Associates, исследовательской консалтинговой фирмы, специализирующейся на работе с образовательными учреждениями.

Насколько хороший? Например, в университете University of North Carolina at Chapel Hill резиденты штата платят взносы за обучение в размере 5 626 долларов. Нерезиденты платят 23 514 долларов. Аналогично в университете University of Virginia студенты, проживающие в других штатах, платят за обучение примерно на 20 000 долларов больше, чем резиденты штата Виржиния.

Принимая во внимание огромную разницу в стоимости, казалось бы, что финансовые проблемы, которые переживают учебные заведения, могут быть быстро решены, если просто принимать больше студентов, живущих за пределами штата. Но при наличии более подготовленных местных претендентов, это сложно реализовать. К тому же в ситуации, когда число студентов из других штатов, поступающих в государственные институты, в этом году меньше, школам стало тяжелее зачислять большое количество нерезидентов без снижения учебных стандартов.

«Государственные школы имеют обязательства перед штатом, который их поддерживает, - заявляет Бармак Нассириян (Barmak Nassirian), помощник исполнительного директора ассоциации American Association of Collegiate Registrars & Admissions Officers. - Нельзя провести какой-нибудь финансовый анализ, в результате которого студентов, проживающих вне штата, оценивали бы выше, чем местных студентов».

Квоты и ограничения

Кроме обязательств перед налогоплательщиками и их семьями многие штаты также ограничивают число нерезидентов, которых университет, поддерживаемый государством, имеет право зачислить. В Северной Каролине лимит составляет 18% от всех зачисленных студентов. В штате Колорадо - около 50%. В Виржинии сейчас этот показатель равняется 35%, но недавно законодательный орган штата предложил снизить лимит до 30% или даже до 20%, чтобы освободить места для студентов, проживающих в Виржинии.

Для такой школы, как William & Mary, расположенной в Уильямсбурге (Williamsburg), которая уже сдвинула 35%-ный лимит, чтобы свести концы с концами, сокращение числа студентов из других штатов не выход. «Мы рассчитываем строго на 35%, - сообщает Ривили из школы William & Mary. - Сокращение процента станет для нас катастрофой». Снижение лимита до 20% уменьшит доход от взносов более чем на 8 миллионов долларов в школе William & Mary, или на 3% от ее бюджета, который составляет 276 миллионов долларов.

Но один штат может не беспокоиться об ограничении мест для нерезидентов. Действительно, Дэниел Фогель (Daniel Fogel), ректор University of Vermont, принимает столько заявок от нерезидентов, сколько может получить. Почему? Потому что Фогель руководит учебным заведением, расположенном в штате, где просто недостаточно местных студентов, чтобы укомплектовать группу. Поэтому, чтобы оставаться открытым, он должен рисковать и в большинстве случаев выходить за границы штата с зачислением студентов. «Мы живем лучше, чем большинство наших государственных товарищей, да и большинство частных школ тоже, - сообщает Фогель. - Мы меньше, чем другие государственные институты, зависим от государственного финансирования и меньше, чем частные школы, от поступлений от пожертвований».

В Вермонте 65% студентов являются нерезидентами штата и формируют 49% от общего оперативного бюджета университета, который составляет 269, 5 миллионов долларов. Без такой большой составляющей студентов, не проживающих в штате, школа не смогла бы выжить. И учитывая ужасные финансовые условия, в которых сейчас оказались многие школы, Фогель считает, что другие школы последуют за ним. «Я уверен, что многие мои коллеги из других университетов собираются поощрять зачисление большего числа студентов, которые не проживают в штате», - заявляет он.

Переполненность

Это, без сомнений, правда, но, к сожалению, очень мало университетов находятся в подобном положении, которым наслаждается Фогель. Особенно два штата – Калифорния и Техас – с трудом находят места в своих ведущих государственных университетах для местных жителей, не говоря уже о соискателях из других штатов.

В Калифорнии система калифорнийского университета сокращает число мест на осень 2009 года на 10 000, чтобы справиться с переполненностью и сокращением бюджета. Это означает не только то, что более подготовленным местным претендентам может быть отказано в поступлении, но также то, что тем, кто будет зачислен, не гарантировано место на кампусе, куда они поступали. Вместо этого они могут быть отправлены в любой другой из девяти кампусов калифорнийского университета, расположенных за пределами штата, где будут свободные места. Фактически менее 10% студентов в системе калифорнийского университета являются нерезидентами штата, а при сокращении свободных мест это число, вне всяких сомнений, снизится, сокращая еще больше поступления в оперативный бюджет.

Штат Техас находится в таком же трудном положении, но по другой причине. С 1997 года система техасского университета гарантирует прием всем резидентам штата Техаса, которые входят в 10% лучших старшеклассников. В системе основного кампуса в г. Остин (Austin) «правило 10%» обеспечивает более 70% первокурсников ежегодно, оставляя ограниченное число мест не только для остальных техасцев, но также и для тех претендентов, которые живут за пределами штата «Одинокой звезды».

Президент университета UT Austin Уильям Пауэр младший (William Powers Jr.) подверг критике правило 10% и предупредил выпускников и грантодателей в конце прошлого года, что если закон не изменится, то 100% студентов в его университете будут зачисляться согласно правилу уже на 2009-2010 учебный год. Если Пауэр прав, университет UT-Austin не только утратит многообразие студенческого состава, но также лишится примерно 60 миллионов долларов из фонда оплаты обучения, который пополнется от 8% студентов из других штатов.

Утрата многообразия

Для государственных университетов недостаточно того, чтобы в скором времени выровнялся экономический спад. Конечно, студенты из других штатов приносили больше денег, но они также создавали более разноплановый студенческий состав, который вскоре исчезнет, если финансовые трудности будут продолжаться, и резиденты штатов предпочтут обучаться ближе к дому.

И это не единственный результат. Многие школы уже вынуждены принимать сложные решения, такие как увеличение набора, повышение платы за обучение или сокращение программ.

«Все пострадали, - говорит Нассириян. - Вы всегда можете попытаться сделать больше, довольствуясь меньшим, но наступает момент, когда смысл деятельности начинает утрачиваться». Вопрос, который стоит сейчас: сколько еще государственные университеты могут вынести утрат?

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги