Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Где учиться?

Где учиться?

Интернационализация бизнес образования предоставила в последние годы потенциальным студентам более широкий выбор учебных заведений, где можно получить степень MBA, чем когда-либо прежде. Как следствие кажется, что сейчас бизнес школы тратят столько же времени на поддержание и стимулирование своих культурных, социальных и спортивных преимуществ, сколько на качество преподавания и позицию в рейтингах. Так действительно ли студенты вольны выбирать местоположение школы, исходя из таких личных предпочтений, как хорошая погода, хорошая еда, удобные горнолыжные склоны? Или может ли место иметь большее значение для потенциальных предпринимателей или корпоративных лидеров?

Когда у бизнес школы INSEAD был всего один кампус – в Фонтенбло, - ответом на данный вопрос было бы однозначное «нет». Тогда ее местоположение во Франции считалось чем-то несоответствующим тому, что позиционировалось как действительно международная школа. Но принятое в 2000 г. решение открыть в Сингапуре второй кампус, главным образом нацеленный на Азиатско-Тихоокеанский регион, доказывает, что даже INSEAD подвергает сомнению такие высокие идеи.

На самом деле многие школы рассматривают местоположение как ключевую часть своей индивидуальности. Например, Cass Business School высоко ценит свое расположение в сердце финансового района Лондона, а SDA Bocconi, которая гордится сильными связями с сектором брендов, относящихся к категории «люкс», подчеркивает то, что находится в Милане.

Берлинская ESMT идет дальше и утверждает, что ее студенты извлекают пользу из применения знаний в успешной социальной рыночной экономике Германии благодаря близким связям основателей школы – 25 ведущих компаний страны, среди которых Allianz, BMW и Siemens.

Другие бизнес школы считают, что место жизненно важно для понимания культуры какого-либо иного делового рынка. Программы MBA в европейских школах, таких как IESE и HEC Paris, могут преподаваться на английском, но редкий студент там не знает испанского или французского, а также не имеет представления о работе рынка в этих странах. Студентам не обязательно находиться все время в другой стране. Например, в американской Tuck School of Business студенты проводят большую часть двухгодичной программы на кампусе в Нью-Гэмпшире (New Hampshire), но они могут принять участие в программе студенческого обмена и провести семестр в школах-партнерах в Японии или Южной Корее.

Возможно, студентам совсем не обязательно физически жить и работать в стране, чтобы полностью погрузиться в ее культуру. При условии, что они смогут познакомиться с этой культурой там, где они находятся в данный момент. Последние десять лет многие школы, особенно в Европе, задались целью создать очень разноплановые классы MBA. Кембриджская Judge School привлекла студентов из 35 стран, а испанская IE – из 68. Цель – собрать в одном месте менеджеров и профессионалов со всего мира, где бы они могли вместе жить и работать, делиться идеями и опытом. Разве может быть лучший способ, говорят школы, чтобы понять подход страны к ведению бизнеса, чем целый год решать кейсы с одним из ее лучших граждан?

Но, возможно, существует и более простой путь. Если некоторые предположения о будущих поколениях верны, то требовать у студентов проживать на кампусе будет в какой-то мере чересчур. Большинство людей, рожденных до 1990 года, кажется, еще верят, что личный контакт является залогом построения успешных профессиональных отношений, а рожденные после этой даты, видимо, не разделяют данную точку зрения. Это поколение ярких молодых личностей, которые выросли, взаимодействуя друг с другом в режиме online. Они часто полагают, что контакт посредством технологий является более значимым, чем его старомодный эквивалент.

Развитие технологий уже позволяет применять интерактивный опыт традиционного обучения в режиме online. К примеру, Warwick Business School создала виртуальную классную комнату под названием wbsLive, в которой студенты могут общаться не только с преподавателями, но и с другими студентами, обмениваться идеями и мнениями, как будто они сидят рядом друг с другом в одной аудитории. И вскоре вопрос, где лучше получать степень MBA, действительно может показаться весьма старомодным.

По материалам сайта economist.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги