Для лидера технический прогресс и продвижение инноваций важны не меньше, чем умение завоевать сердца людей. В ходе курса App-cology в Goizueta Бенн Косинский предлагает студентам MBA разработать четыре приложения для смартфонов. Учащиеся решают, как будут использоваться эти приложения и какие элементы дизайна использовать. Жюри, в которое входят представители венчурного капитала и СМИ, выбирают, в какой проект стоит инвестировать несуществующие $10 млн. «По окончании курса студенты собирают портфолио, а не просто получают сертификат, - подчеркивает Косинский. – Они достигают того, что, по их мнению, было за рамками их возможностей».
Технологии – это не единственная важная тема среди студентов MBA. Бизнесмены без остановки говорят о цифровых стратегиях, устойчивом развитии и странах с развивающейся экономикой. Студенты курса «Цифровые стратегии для устойчивого развития на глобальных развивающихся рынках» в USC Marshall School of Business изучают все три этих аспекта, работая над проектами для пяти компаний в Дубае и Абу-Даби. «Этот курс уникален потому, делает акцент на трех популярных в среде МВА темах, предлагает интерактивную работу в реальных проектах и возможность помочь компаниям, расположенным в регионе мира, где почти нет магистров делового администрирования», - замечает Омар Эль Соуи (Omar El Sawy), профессор по информационным системам в Marshall.
На повестке дня большинства сегодняшних студентов MBA стоит и взаимная помощь. Неудивительно, что после крупного землетрясения, которое произошло на Гаити в 2010 году, учащиеся Wharton School при University of Pennsylvania выступили инициаторами специального курса, на котором изучается применение деловых принципов во время гуманитарных кризисов. Участники факультативного курса «Управление устранением кризиса» слушают выступления приглашенных спикеров и обсуждают такие предметы, как, логистика сетей поставок и расчет цен на товары широкого потребления с точки зрения борьбы с последствиями катастрофы. На основе этого курса была создана программа executive для кабинета министров Гаити, которые хотят восстановить систему образования в разоренной стране.
Кит Уиглет (Keith Weigelt), профессор стратегии в Wharton, считает, что подобный курс следует проводить во многих школах. «Бизнес может многое предложить в отношении борьбы с последствиями катастроф, - говорит он. – Например, относительно повышения эффективности и оптимизации усилий».
По материалам: