Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Европейские бизнес школы положили глаз на США

Европейские бизнес школы положили глаз на США

В последние десять лет европейские бизнес школы постепенно начали завоевывать американский рынок. Они создавали альянсы с бизнес школами США и программы обмена студентами и преподавателями. Теперь несколько европейских бизнес школ продвинулись ещё на один шаг вперед. Они пытаются более основательно закрепиться за океаном и открыть там собственные кампусы.

В течение нескольких месяцев желание в будущем году построить кампусы в США выразили некоторые школы - от Франции до Великобритании. Это стратегический шаг данных институтов, направленный на укрепление их статуса и увеличение влияния на американский рынок, говорит Роберт Брюнер (Robert Bruner), декан University of Virginia's Darden School of Business.

«США - это родина MBA, так что присутствие на этом рынке придает школе дополнительный статус и признание всего мира», - отмечает Брюнер, также возглавляющий Рабочую группу по глобализации образования в области менеджмента Ассоциации высших школ бизнеса (Association to Advance Collegiate Schools of Business), одного из крупнейших агентств по аккредитации бизнес школ.

Поживем - увидим

Именно этого мнения придерживаются европейские бизнес школы при экспансии в США. Некоторые школы, которые заявили о своем намерении построить кампусы, являются уважаемыми образовательными учреждениями Европы, но они не столь известны за пределами того региона. Открытие программ в таких популярных местах, как Майами или Нью-Йорк, поможет им приобрести весомую репутацию в научном и деловом обществе США, а также расширить и улучшить учебную программу. Ещё одним мотивом является возможность набирать больше американцев в ряды своих студентов. В большинстве европейских бизнес школ американцы составляют небольшой процент от общего количества студентов, следовательно, хорошую базу выпускников в Америке создать довольно сложно, в один голос соглашаются деканы школ.

Многие европейские бизнес школы собираются пристально следить за судьбой коллег, решившихся продвигать свой бренд в США, рассказывает Дэйв Уилсон (Dave Wilson), президент и исполнительный директор Совета GMAC, администрирующего тест GMAT. Подавляющее большинство студентов из США, сдающих тест, а именно 98%, посылают свои результаты в американские бизнес школы, и только небольшой процент рассматривает другие варианты. Европейским школам придется трудиться в поте лица, чтобы привлечь этих кандидатов на кампусы, расположенные в США, считает Уилсон.

«Это своеобразные пионеры, которым придется осваивать целину, и борьба за американских студентов будет нешуточной, - добавляет он. - Мне кажется, что большинство европейских школ собираются занять места в зрительном зале и наблюдать за коллегами, так как подобная деятельность всем в новинку».

Открытие на Манхэттене

В мае этого года испанская бизнес школа IESE открыла двери своего кампуса в Нью-Йорке на West 57 Street. Это шестиэтажное здание с двумя классными комнатами, комнатами отдыха и офисными помещениями. На проектирование кампуса было ушло три года, на модернизацию здания потрачено $20 млн, рассказывает Эрик Вебер (Eric Weber), помощник декана IESE и директор нью-йоркского офиса школы. «Мы настроены весьма оптимистично», - говорит он.

Школа пока не будет проводить занятия по программе MBA в своем нью-йоркском офисе, но на это место у руководства имеются далеко идущие планы, в числе которых развитие специализированных программ для руководящих работников, основание исследовательского центра, изучающего проблемы мирового бизнеса, а также организация различных мероприятий для выпускников и корпоративных спонсоров. Профессора и студенты из Барселоны будут приезжать сюда на несколько недель, здесь им предстоит изучать бизнес в условиях Нью-Йорка, говорит Вебер.

Также IESE надеется на то, что филиал в Нью-Йорке поможет школе привлечь в свои ряды больше высококвалифицированных американских студентов. В нынешнем классе MBA американские студенты составляют около 12-15% учащихся. Это вторая по величине национальная группа после испанцев.

«Покупатель хочет изучить продукт перед покупкой, так что наличие офиса в Нью-Йорке, где потенциальные студенты могут поучаствовать в наших мероприятиях и пообщаться с профессорами, очень нам помогает», - говорит Вебер.

Британцы наступают

Одна из новых европейских бизнес школ, которая готовится к внедрению на американский рынок, это английская Manchester Business School, недавно объявившая о своем намерении открыть кампус в Майами, где студентам будет предложена программа Global Part-Time MBA. В США находятся сотни выпускников этой бизнес школы, так что она уже давно планировала обзавестись собственным домом на американской земле, рассказывает Майкл Люгер (Michael Luger), декан Manchester Business School, которая станет первой аккредитованной британской бизнес школой, открывшей кампус в США.

Бизнес школа приняла стратегически важное решение, выбрав для открытия нового кампуса именно Майами, поскольку эта территория свободна от влияния таких бизнес школ, как Harvard Business School или University of Chicago Booth School of Business, а также здесь находятся главные офисы многих компаний из списка Fortune 500, отмечает Люгер.

«Мы поняли, что мы можем занять самые высокие позиции в рейтингах бизнес школ в данном регионе, а также будем иметь выход на рынки стран Карибского бассейна, Южной Америки и прочие», - добавляет он.

В сентябре этого года планируется открытие кампуса в финансовом округе Майами. Изначально будет набрано 30 студентов, в следующие три года эта цифра должна возрасти до 600. Люгер надеется, что доступность программы Global Part-Time MBA, стоимость которой составляет £21,000 или $31,000, поможет школе конкурировать с подобными, но более дорогими программами американских бизнес школ. Сейчас в школе обучается около полдюжины американцев по программе Full-Time MBA и еще меньше - по программе Part-Time.

Французы в Северной Каролине

Ещё одна школа, которая серьезно настроена покорить сердца американцев, - это SKEMA, крупнейшая бизнес школа Франции, имеющая кампусы в Лилле, Париже и Софии Антиполис, технологическом парке возле Ниццы. Данная школа образовалась в прошлом году в результате слияния двух французских бизнес школ: ESC Lille и CERAM Business School. Среди амбициозных планов по экспансии значится открытие в январе будущего года кампуса в 30 000 квадратных футов в Роли (Raleigh), шт. Северная Каролина. Школа уже договорилась о партнерстве с North Carolina State University, которое подразумевает сотрудничество по разным вопросам, начиная с магистерских программ двойного диплома и программ для руководящих работников и заканчивая совместными исследовательскими программами, рассказывает декан SKEMA Элис Гюйон (Alice Guilhon). Школе также удалось заключить соглашение с Research Triangle Park Foundation of North Carolina, что даст студентам доступ ко многим компаниям, связанным с высокими технологиями. К зиме следующего года школа ожидает прибытия на американский кампус около 300 студентов магистерской программы по менеджменту и других программ. Как и Manchester Business School, бизнес школа SKEMA также надеется привлечь в свои ряды больше американских студентов. Из 6000 человек, которые сейчас проходят обучение в SKEMA, только 40 из США и Латинской Америки.

«Этот кампус даст нам возможность привлечь американских студентов, так как они смогут удостовериться в качестве преподавания в школе», - говорит Гюйон.

Но вопрос, примут ли такие щедрые предложения американские студенты, остается открытым. Европейские бизнес школы в первую очередь интересны американцам из-за того, что программы в них короче и дешевле, чем в американских бизнес школах, да и пребывание в Европе позволяет найти более короткий путь на рынок труда в этом регионе. Но многие американцы могут с подозрением отнестись к подобным программам на родине, так как связями с престижными работодателями Америки, которые имеют топовые школы США, европейские бизнес школы пока не располагают.

Брюнер из бизнес школы Darden, который работает над докладом для AACSB о глобализации образования в сфере менеджмента (он будет опубликован этой осенью), считает, что европейские бизнес школы встретят определенные трудности в области адаптации к местной культуре. Им также предстоит убедить американских студентов в том, что они смогут получить уникальное образование, которое по качеству не уступает или даже превосходит американское.

«Остается ждать и наблюдать за тем, насколько привлекательными покажутся европейские бренды Америке. Одногодичные и двухгодичные программы радикально отличаются друг от друга и могут как преуспеть, так и провалиться. Так что нас ожидает интересный эксперимент по выявлению предпочтений потребителей», - говорит Брюнер.

По материалам сайта businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги