Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Эссе для MBA

Эссе для MBA

Эссе – это письменная работа, которую пишет будущий студент программы MBA. Эссе представляет собой творческий ответ на поставленный школой вопрос. Несмотря на то, что работа творческая, у нее есть свои цели и своя структура.

Цель эссе – раскрыть тему, основываясь на аргументах. Аргументы необходимо подкреплять примерами.

Классическая структура эссе:

  • вступление (вопрос, погружение в ситуацию, цитата и др.),
  • основная часть (раскрытие темы, заданной во вступлении),
  • заключение (уроки и выводы, прогнозы и др.).

 Эссе является частью пакета документов, который студент подает в бизнес-школу. И большинство специалистов сходятся во мнении, что эссе – наиболее важный компонент заявки. В рамках текста будущий студент может не только показать, как он умеет грамотно и логично излагать мысли, но и показать себя как личность. Обычно кандидат пытается за счет эссе выделиться среди конкурентов на место в классе, сделать акцент на своих сильных сторонах.

Эссе должно быть ярким, цельным, живым, таким, чтобы школа приняла решение в пользу кандидата.

Таким образом, при написании эссе для поступления на программу MBA перед кандидатом стоят две основные задачи:

1) Убедить приёмную комиссию в том, что он достоин зачисления.
2) Персонализировать и «оживить» свою заявку, продемонстрировать, что он не просто ещё один «стандартный» претендент.

Поэтому убедитесь в том, что ваше эссе действительно о вас; что оно даёт ощущение того, что за этим пакетом документов стоит настоящий человек со своими желаниями, надеждами, мечтами, целями и амбициями. Приёмная комиссия должна увидеть, что вас мотивирует, что выделяет вас из толпы, кем вы хотите стать. Ваш приоритет №1 – объяснить, сколько для вас значит поступить именно в эту бизнес-школу, и что вы сможете со своей стороны ей предложить.

 Количество и объем эссе

В пакете документов, как правило, необходимо предоставить от 2 до 12 эссе.

Их объем варьируется от 250 до 900 слов каждое. Обычно чем больше количество эссе, тем они объемнее. И наоборот. Однако бывают исключения из этого правила.

Виды эссе

Традиционно различают три типа эссе:

1)     Эссе для MBA и EMBA. Так называемые классические эссе (Essays) на заданную школой тему.

2)     Эссе для магистратуры и PhD (Personal Statement - Statement of Purpose/Statement of Intent). При этом университет может дать конкретную тему для эссе или попросить рассказать о цели поступления и причинах выбора именно этого заведения и этой программы.

3)     Эссе в рамках application form. Это небольшие по объему ответы на эссе, которые есть в анкете.

 Примеры тем эссе

  • What matters most to you and why?
  • Why do you want an MBA at this point in your life?
  • Why NYU Stern?
  • Define your short and long term career goals/aspirations post MBA.
  • What are your three most substantial accomplishments?
  • Describe your key leadership experiences.

О чем писать в эссе

Опираясь на ваше резюме, в Вашем эссе школы ищут для себя ответы на следующие вопросы:

  • Пытаетесь ли вы с помощью MBA справиться с безработицей и отсутствием карьерного роста?
  • Достижимы и реалистичны ли ваши цели?
  • Можете ли Вы критически себя оценить?
  • Можете ли вы связно/последовательно/доступно сформулировать свои цели?
  • Будет ли ваш опыт полезен сокурсникам?
  • Что вы дадите школе как выпускник?
  • Будет ли ваше резюме интересно работодателям?

 Основные требования к эссе

Соблюдение объема. Заданный объем не следует превышать. Во-первых, если эссе Вы вводите в специальное поле, то текст свыше указанного объема может быть просто отрезан, что сделает его незавершенным. Во-вторых, комиссия может решить, что вы не в состоянии придерживаться общих правил. Золотое правило при написании – строго придерживаться заданного объема, не позволяя ему превышать +/- 10% указанного количества слов.

Шрифт. Ряд школ предъявляет требования к шрифту. Если требования не озвучены, то используйте самые распространенные шрифты. Размер – не менее 10, но не более 14.

Межстрочный интервал. Обратите внимание, есть ли информация от школы по этому требованию.

Стиль. Необходимо избегать сленга, сокращений, жаргонизмов, просторечной лексики и бранных слов. Также нежелательно употребление профессиональной лексики, так как она может быть незнакома представителю приемной комиссии.

Примеры. Эссе должно быть основано на реальном примере, ситуации. Абстракция, длинные философские рассуждения не допустимы.

 5 советов тем, кто пишет эссе

1.     В эссе должен содержаться ответ на заданный вопрос. Нет ничего хуже, чем «пустое» эссе. Поэтому проверьте себя, попросив кого-нибудь прочесть ваше эссе и затем угадать/предположить, каков был первоначальный вопрос.
2.
     Посетите кампус – и расскажите о своих впечатлениях и о том, что вас привлекло. Поделитесь тем, что вы узнали на кампусе. Ваша цель – продемонстрировать, что вы отлично представляете, какой будет ваша жизнь при обучении в этой конкретной бизнес-школе, и уверены, что это сделает вас успешным.
3.
     Подумайте, что могло бы подчеркнуть вашу уникальность. Возможно, какое-то необычное хобби или опыт работы? На самом деле всегда можно вспомнить как минимум 5 вещей, которые выделяют вас из толпы.
4.
     Не пишите в своём эссе о других людях. Даже если в своём эссе вы отвечаете на вопрос, с кем из успешных/влиятельных людей вам хотелось бы пообедать, всегда удерживайте фокус на себе.
5.
     И ещё несколько «не». Не стоит нахваливать школу: поверьте, они достаточно знают о том, насколько хороши. Не повторяйтесь. Не принижайте других людей или организации. Не жалуйтесь на препятствия на своём пути и не обвиняйте других. Не рассылайте стандартизированные письма – это сразу видно. И последнее «золотое правило» - не лгите. Оставайтесь собой. Вы должны узнавать в своей работе себя, свои преимущества и достижения, свой путь, свои амбиции.

Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги