В 2004 году, три года спустя после открытия бизнес школой Wharton программы West Coast MBA for Executives Program, Мори Тахерипур (Mori Taheripour) преподавала на одном из курсов. Её очень беспокоил тот факт, что класс программы EMBA только на 14% состоял из женщин. Так что она предложила свою помощь в привлечении большего числа представительниц прекрасного пола к учебе по программам EMBA. В 2006 она развернула активную деятельность и предприняла попытки организовать информационные сессии для женщин. Её усилия увенчались успехом: в 2008 женщины составили 28% студентов нового набора.
Вопрос: Почему очень сложно заинтересовать женщин учебой по программам EMBA?
Ответ: Надо донести до их сознания, что несмотря на все их предыдущие достижения учеба в бизнес школе является общедоступной, и многие уже прошли через это. Для поступления на программу EMBA нужен десятилетний стаж работы, так что средний возраст студентов - 35 лет. К этому моменту у многих уже есть семьи, они занимают руководящие посты или имеют свой бизнес. Поэтому далеко не каждая женщина с легкостью может признать, что ей следует добавить ещё что-то в своё резюме.
Вопрос: Какова ваша стратегия при работе с женщинами?
Ответ: Мы много времени посвящаем встречам один на один. Если у нас на примете есть кандидатура, которая подходит по всем параметрам, мы предложим встретиться за деловым ужином или ограничимся несколькими телефонными звонками. Мы уделяем довольно много времени каждой кандидатке, это позволяет укрепить взаимоотношения. Проводимые нами мероприятия охватывают больший процент потенциальных студенток, мы сотрудничаем с целыми корпорациями в Калифорнии, работаем со студентами и выпускниками, а также с их друзьями и подругами.
Вопрос: Какие мероприятия вы проводили?
Ответ: У нас была серия мероприятий, посвященных встречам с различными крупными фигурами, которые говорили с потенциальными кандидатками на обучение. В наших мероприятиях принимают участие будущие студенты, выпускники и нынешние учащиеся. Мы обсуждаем интересные для женщин темы, а именно: коучинг, создание собственного бренда, гармонию между работой и личной жизнью, руководство и приобретение новых навыков и умений.
Вопрос: Какой именно из видов работы с потенциальными студентами вы предпочитаете?
Ответ: Последние несколько месяцев мы активно сотрудничаем с местными женскими организациями. Например, мы работаем с Financial Women's Association, даже участвовали в одном из мероприятий, проводимых этой ассоциацией. В декабре они устраивали праздничную вечеринку, мы приняли активное участие в подготовке праздника, это был прекрасный способ рассказать многим о школе Wharton. Мы старались дать им понять, что наша школа тоже находится в Bay Area, а не просто в Филадельфии.
Вопрос: Вы не можете решать за женщин вопрос о соотношении работы и личной жизни, но что вы посоветуете помнить вашим потенциальным студенткам?
Ответ: Цена, которую вам приходится платить за обучение, довольно высока. Если вы имеете детей, то вам придется отрывать это время от общения с ними, если вы работаете, то на какое-то время остаетесь без работы.
Вопрос: Чему вас научила ваша работа?
Ответ: Это прекрасный опыт. Мне не приходится выполнять планы и стараться сделать все за короткий срок ради подросшей статистики. Я занимаюсь построением отношений. Мы не только заинтересованы в привлечении женщин, нам важно развивать студенческую общину.
Вопрос: Ваши усилия увенчались успехом. Теперь намного больше женщин хотят учиться в Wharton. Что вы чувствуете?
Ответ: Мне очень приятно, что нам удалось добиться успеха. Теперь гораздо больше женщин и других социальных групп знают о нашем существовании и о наших возможностях. Мне было нелегко заставить работодателей поверить в возможности сотрудников, являющихся представителями национальных меньшинств или женского пола. Мой опыт, связи и отношения, которые мне удалось построить со многими людьми, очень помогли институту, это важно для меня.
Вопрос: Что вы можете сказать тем администраторам бизнес школ, которые не верят в реальную возможность увеличить количество женщин на курсах EMBA?
Ответ: Этого нельзя добиться за один удачный маркетинговый ход или благодаря одному мероприятию. Это постоянная работа с изменяющимися запросами со стороны женщин. Вам приходится постоянно быть в контакте с женской аудиторией. Считаю ли я это невозможным? Нет. Но я твердо знаю, что за один короткий миг процент женщин не увеличится, надо постоянно работать над этим. Это своего рода испытание, которое надо пройти с честью.
По материалам сайта www.online.wsj.com.