Недавно одна из моих клиентов посетила информационную сессию бизнес школы, которую она не рассматривает серьезно («чтобы на 100% убедиться, что мне не стоит туда поступать»), а также мероприятие школы, в которой она мечтает учиться. Оба учебных заведения, в целом, получают похожие оценки.
Прекрасно, что она выделила время на информационные сессии бизнес школ, так как они помогут ей понять, какие учебные заведения ей точно не подходят. И все же ее мнение – недовольство «одержимостью» одной школы теорией и негодование относительно «недооцененности» другой – кажется слишком сильным для того, кто не посетил сами школы. Этот кандидат не ощутит атмосферу на кампусе или в аудитории, пообщавшись с несколькими представителями в конференц-зале отеля. Сохранится ли у нее высокое мнение о выбранной школе после реального посещения?
Информационные сессии полезны, но, с моей точки зрения, там невозможно получить достаточно сведений, чтобы принять итоговое решение. Не важно, насколько вы уверены в своем выборе, вы просто обязаны посетить школы. Все мои клиенты знают, что я настоятельно рекомендую съездить на кампус.
Основная причина такова. Вы собираетесь отказаться от двухлетнего дохода плюс потратить около $50.000 в год только на обучение. Всего, учитывая остальные расходы, выходит более $250.000. Это значительные инвестиции; вы может приобрести дом на эту сумму. Но если бы вы действительно покупали дом, разве вы не посмотрели бы его сначала, не изучили бы его внимательно, не поговорили бы с соседями, чтобы просто почувствовать атмосферу и убедиться, что он вам подходит? Разумеется, вы бы так и сделали – и никогда не купили бы дом только на основании разговора с агентом по недвижимости в его офисе. Итак, вы должны посетить интересующие вас школы, чтобы не совершить ошибку стоимостью в $250.000.
Есть и другие причины визита на кампус. Приемная комиссия школ, за исключением ведущих, может подумать, что вы несерьезно относитесь к их учебному заведению, если не потрудились его посетить, особенно, если вы живете относительно недалеко от кампуса, - а это отразится на вашей заявке. Кроме того, кандидатов часто спрашивают, посещали ли они кампус, и школы ведут учет всех посетителей. Побывав на кампусе, поговорив со студентами и поприсутствовав на занятии, вы узнаете больше о школе и ее атмосфере, а также получите дополнительную информацию, которую можно использовать в эссе, когда вы будете обосновывать выбор школы. Посещение кампуса приносит только пользу и, учитывая всю стоимость бизнес-образования, затраты времени и денег на визит ничтожно малы.
Так что не стоит ограничиваться брошюрами, беседой с выпускниками и информационными сессиями – посетите школу. Часто учебное заведение, которое мой клиент даже не рассматривал как основное, становилось номером один в его списке после удачного визита на кампус: может быть, отношение студентов окажется совсем другим, семья влюбится в пейзаж вокруг кампуса, или аудиторное занятие станет неожиданно увлекательным. Никогда не знаешь, чего ждать.
Тодд Кинг ( R. Todd King), выпускник MBA, с 2001 года консультирует кандидатов на программу MBA.
По материалам сайта
accepted.com.