Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Дистанционное обучение MBA в IE

Дистанционное обучение MBA в IE

IE Business School в Испании уже десять лет предлагает программу дистанционного обучения International Executive MBA. Эта программа создана для руководящих работников с семилетним опытом работы, из которого три года должны быть в области менеджмента. Программа длится 13 месяцев, студенты обычно разбросаны по всему земному шару.

Структура программы дистанционного обучения такова: студенты собираются на кампусе в Мадриде в начале программы на две недели, затем переходят на обучение в режиме онлайн, которое продолжается шесть месяцев. В середине программы группа встречается в Шанхае на две недели, а затем начинаются ещё шесть месяцев дистанционного обучения. Последние две недели студенты проводят в Мадриде.

В ходе обучения широко используются кейсы, решая которые студенты обсуждают реальные проблемы и дилеммы современных компаний. Это похоже на большинство программ Full-Time, только дебаты проходят не в классной комнате, а в режиме онлайн и обычно длятся три-четыре дня. До того как начать обсуждение, студенты готовятся к предстоящей беседе индивидуально или в заранее определенных группах. Профессор начинает дискуссию и задает вопросы, затем обсуждение ведут студенты.

Общение в режиме реального времени минимально. Студенты живут в двадцати различных странах и часовых поясах, так что нельзя назначить онлайн урок на семь часов и ожидать, что это будет приемлемым для всех. Так что мы пытаемся, насколько это возможно, сделать обсуждение не синхронным. Кейсы обсуждаются на специальном Интернет-форуме. Студенты принимают участие в беседе тогда, когда им это удобно. Кто-то предпочитает посвящать этому утренние часы до ухода на работу, кто-то вставляет своё веское слово вечером или поздно ночью. Обычно на это у них уходит два-три часа ежедневно.

Программа существует уже десять лет, и создатели не спешат менять базовую технологию. Безусловно, они экспериментировали с возможностями мультимедиа и видеоконференциями, но им нравится придерживаться самых простых технологий. Это очень важно для создания разнообразия в классе. В некоторых группах присутствуют студенты из таких стран, как Нигерия и Туркменистан, которые не могут позволить себе каждый день пользоваться высокоскоростным Интернетом. Но их вклад в обучение просто неоценим и терять его нельзя.

Известно, что онлайн дискуссии затрагивают более глубокие темы, чем обсуждения лицом к лицу. У людей есть время тщательно обдумать проблему и выяснить, как в таких случаях поступают в их компании. Как это ни удивительно, но и деловые контакты на программах подобного рода устанавливаются более крепкие и прочные, чем на обычной программе MBA. Наверное, это можно объяснить тем, что взаимодействие студентов не ограничивается только обсуждением проблем на форумах, они продолжают общаться и в другое время на просторах Интернета. Таким образом, у них появляется возможность обсудить личные темы, что создает более прочную связь.

Возможно, утверждение о том, что человеку требуется гораздо больше самомотивации при дистанционном обучении, справедливо и не лишено оснований, но методика обучения, при которой студенты работают в очень тесных и конкурирующих группах, а профессора постоянно задают вопросы, вызывает определенное привыкание. Люди не могут спокойно пройти мимо компьютера, они торопятся проверить, что нового появилось на форуме, и внести свой вклад в развитие беседы. Им необходимо участвовать каждый день, иначе они просто потеряют нить обсуждения, если что-то пропустят.

Преподаватели оценивают студентов тремя различными способами. Иногда это экзамен при личной встрече или в режиме онлайн, иногда команды получают баллы, или студент получает очки за участие в беседе и степень этого участия. Профессора оценивают каждое сообщение на форуме. Они могут поставить от одного до трех баллов в зависимости от того, прочел ли студент кейс и просто понял его или он внес свой вклад в дискуссию и открыл новую тему. Те, кто действительно заинтересован в получении высших оценок, посылают много сообщений, иногда настолько много, что преподаватели ограничивают количество сообщений от одного участника. Студентам нужно учиться давать другим возможность проявить себя.

По материалам сайта economist.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги