Представьте чистую классную доску, можно взять мел и написать на ней что угодно. Такую возможность дает нам Новый год: записать на чистой доске свою судьбу. В 2012 году преподаватели намерены подготовить более рассудительных и современных лидеров, стремящихся выйти за рамки понятия «здесь и сейчас» и смотрящих в будущее.
Некоторые представители сферы образования считают, что традиционные методы преподавания устарели, и их нужно пересмотреть. Они уверены, что бизнес школы должны рисковать и готовить выпускников, способных противостоять мировым проблемам. «Необходимо, чтобы в 2012 году образование в сфере менеджмента побуждало следующее поколение лидеров бизнеса мыслить глубоко, креативно и дерзко относительно разрешения сложных и масштабных проблем, с которыми сталкивается наше глобальное общество, - отмечает Салли Блаунт (Sally Blount), декан Kellogg School of Management при Northwestern University. – Это означает, что мы должны раздвинуть границы подходов к обучению и исследованиям, выйти за рамки практик, работавших в прошлом, чтобы соответствовать новым потребностям нашей динамичной и бурлящей планеты с семимиллиардным населением».
Очень важно выбрать методику преподавания, определить, чему учить. А в связи с глобальным финансовым кризисов школы должны прививать своим студентам большее чувство ответственности. «Лидеры бизнеса должны видеть связи между своими действиями и действиями организаций и отраслей в глобальном контексте, - считает Гленн Хаббард (Glenn Hubbard), декан Columbia Business School. – Им следует учитывать воздействие на общество, которое повлекут за собой их поступки. Образование в сфере менеджмента сыграет исключительную роль в обучении следующего поколения лидеров, которым предстоит принимать взвешенные решения на основе полифункционального опыта и социальной ответственности».
Модернизация в Wharton
Wharton School при University of Pennsylvania модернизирует свой учебный план к 2012 году. Школа собирается усилить акцент на этической и юридической ответственности, устной и письменной коммуникации и самоанализе, а также предложить недавним выпускникам продолжить образование в формате executive, поощряя тем самым обучение в течение всей жизни.
«Цель образования в сфере менеджмента состоит в том, чтобы подготовить следующее поколение лидеров. Другими словами, мы должны сосредоточиться не только на сегодняшних потребностях наших студентов, но и на их будущих нуждах, - утверждает декан Wharton Томас Робертсон (Thomas S. Robertson). – Все это учитывается в инновационном учебном плане МВА в Wharton. Наши преподаватели и администрация работают над тем, чтобы максимально гладко ввести новый учебный план в программу».
Чтобы подготовить студентов к будущему, бизнес школы должны понимать, что происходит в аудитории сейчас. Пол Данос (Paul Danos), декан Dartmouth Tuck School of Business, говорит, что школы должны усилить акцент на ключевых навыках, обеспечить студентам доступ к лучшим умам и интегрировать идеи глобального и социального лидерства в процесс обучения: «Необходимо уделить особое внимание следующим аспектам: качество, охват и интеграция основных курсов; условия для командной работы, обратной связи и консультирования по улучшению лидерских планов студентов; изучение процессов создания и оценки знаний под руководством ведущих теоретиков профессорско-преподавательского состава, а также разработка студентами своего подхода к оценке знаний; курсы, способствующие усвоению навыков, которые понадобятся студентам на рабочем месте. Все это гарантирует, что выпускники смогут внести вклад в жизнь общества, в чьих интересах они будут руководить организациями».
Выйти за рамки
Школы должны мыслить широкими категориями. «В число крупнейших проблем, с которыми им предстоит столкнуться, входят распад online-образования, нежелание поколения нового тысячелетия подвергать сомнению свои ценности, снижение государственных инвестиций в высшее образование, - заявляет Рич Лайонс (Rich Lyons), декан Haas School of Business при University of California, Беркли. – Мы должны создавать искренние бренды: определить свой настоящий стиль и меняться в соответствии с ним. Я предвижу, что в 2012 году бизнес школы, находясь в центре изменений в менеджменте, постараются оказывать более глубокое и положительное воздействие».
«Самое главное, чтобы бизнес школы научили студентов выйти за рамки и работать на общее благо, особенно в свете нынешних мировых финансовых проблем, - замечает Уильям Болдинг (William Boulding), декан Fuqua School of Business при Duke University. – Миру нужны ответственные лидеры. Благодаря бизнесу мы оказываемся связаны друг с другом и с такими глобальными вопросами, как здравоохранение, бедность, экономическое развитие, энергобезопасность и экологическая устойчивость. Нам нужны лидеры, которые смогут провести положительные изменения и взять на себя ответственность за мир, двигающийся в направлении от хорошего к лучшему».
По материалам сайта Businessweek.com.