Питер Туфано – это один из двух профессоров Harvard Business School, которые недавно получили предложение о работе от честолюбивых и относительно молодых бизнес школ. В декабре Джона Куэлча (John Quelch) пригласили стать деканом в China Europe International Business School, открытой в 1994 году. Туфано будет четвертым деканом Saïd, ставшей одной из ведущих бизнес школ Великобритании вскоре после своего основания в 1996 году.
У Туфано солидное резюме и опыт работы, соответствующий миссии и акценту на социальном предпринимательстве Saïd. Будучи в Harvard, Питер Туфано разработал более 50 кейсов и создал три новых курса. Кроме того, он является одним из основателей некоммерческой организации Doorway to Dream Fund, содействует развитию Harvard Innovation Lab, лаборатории в Элстоне, неподалеку от Бостона, цель которой – поощрять предпринимательскую деятельность студентов Harvard и поддерживать развитие малого бизнеса.
В Harvard вы провели более 30 лет: сначала там учились, а с 1989 года стали преподавать. Почему предложение
Harvard – прекрасное место, но в предложении Oxford было что-то особенное. Это университет мирового уровня, но его бизнес школа молода, ей есть, чего достигать. Она предлагает столько возможностей, которые просто ждут, чтобы их воплотили в жизнь. Первые три декана проделали огромную работу, но еще многое предстоит сделать.
Как ваш опыт работы в Harvard поможет в новой должности?
В Harvard я был старшим заместителем декана по планированию и университетским делам, так что в последние пять лет я решал вопрос, как стратегически соотнести деятельность бизнес школы с деятельностью всего университета, и искал возможности, чтобы это осуществить. Есть разные модели бизнес школ, но самой эффективной я считаю ту, когда очень хорошая бизнес школа находится в очень сильном университете. Так бизнес школа может принимать участие в решении наиболее важных вопросов бизнеса и общества. Думаю, что отличительная особенность Harvard, Saïd и еще некоторых других школ состоит в том, что они объединяют разные части университета в единое целое, что позволяет достигать потрясающих результатов.
Что в Oxford поражает вас больше всего?
Недавно Oxford University получил £75 млн. от Лена Блаватника (Len Blavatnik), русско-американского предпринимателя, для того, чтобы открыть первую крупную общеевропейскую школу государственной политики, это потрясающе, потому что благодаря сотрудничеству бизнес школы с правительственной можно сделать очень многое. Этой осенью в Oxford была открыта новая магистерская программа по юриспруденции и финансам, на которой преподают совместно профессора юридической и бизнес школ.
И это только за первый год моей работы, представьте, чего мы можем достичь в будущем!
Продолжительность программы МВА в Saïd, подобно большинству программ в Европе, составляет один год. Вам сложно к этому приспособиться, ведь вы столько лет преподавали на двухлетних программах МВА?
Я все еще привыкаю к годовой модели программы МВА. Это стандарт во многих частях света за пределами США. Я преподаватель, и мне важно понять, как опыт, рассчитанный на два года, уместить в один. Очевидно, у годовых программ есть свои преимущества, но эти преимущества не должны быть только экономическими. Преподаватели должны гарантировать, что за это время дают студентам по-настоящему уникальные знания и опыт. И этому я буду учиться, будучи новым деканом в школе с годовой программой.
Как вы представляете себе учебный план Saïd? Вы собираетесь добавлять новые курсы или программы?
Я не буду создавать новых курсов, но я твердо уверен, что инновации и педагогика могут быть невероятно полезными как для студента, так и для преподавательского состава. В Harvard я вел курс «потребительские кредиты» совместно с Хоуэллом Джексоном (Howell Jackson) из Harvard Law School. Мы рассматривали сферу потребительского кредитования и ее регулирование, а также психологическую и социальную стороны вопроса. Студенты этого курса знают точку зрения потребителя, бизнеса и регулирующих органов. Лично я был бы рад увидеть нечто подобное в Saïd. И такие курсы есть в Oxford.
Заняв пост декана, вы чувствуете, что вам надо многому научиться?
Мне предстоит еще многое узнать о Великобритании и Oxford, что меня сильно смущает. Я не пытаюсь воссоздать Harvard Business School на британской почве. Я уважаю Oxford, и мне нравится то, что уже сделано для создания прекрасной программы. В Saïd мне особенно импонирует то, что каждый студент MBA – это член колледжа как части университета, где можно встречаться не только с другими студентами, но и с преподавателями со всего кампуса. Это помогает будущим магистрам делового администрирования видеть проблемы не только с точки зрения бизнеса, но и с точки зрения людей, которые изучают юриспруденцию или историю.
Saïd – это относительно новая бизнес школа, ей только 15 лет. Какие шаги вы собираетесь предпринять, чтобы повысить статус школы в мире бизнес образования?
Мы покажем себя в ближайшие пять лет. И речь идет не только в рейтинге, но и о качестве студентов, качестве образования и качестве идей. Надеюсь, что через пять лет люди будут говорить: «Oxford всегда был прекрасным местом, а теперь стал еще лучше».
По материалам: