Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Чему не учит MBA?

Чему не учит MBA?

Студенты IESE Business School первый год учатся на английском языке, второй год некоторые курсы они слушают на испанском. Это необходимо, чтобы подготовить их к работе в интернациональных командах. Глобальное видение слушателям дают совместные программы с ведущими бизнес школами США. Это, как считает декан IESE Хорди Кэналс, позволяет удерживать высокие позиции в рейтингах (в рэнкинге FT 2008 заняла 12-е место).

Вопрос: IESE с самого начала сделала ставку на совместные программы с ведущим школами США. Что дает такое сотрудничество вам?

Ответ: Еще в 1964 г. вместе с Harvard Business School мы запустили первую в Европе двухгодичную программу обучения, в которой активно использовали метод кейс-стади. Сейчас у нас есть совместные EMBA и Global MBA-программы. Традицию международного сотрудничества в области создания инновационных программ мы сохраняем до сих пор. С нашими партнерами из США и Европы нас объединяет общая философия и понимание того, что в эпоху глобализации современному менеджеру важно понимать, как работают бизнес и люди в разных частях мира.

Вопрос: Университетские бизнес школы, к которым относится и ваша, критикуют за увлечение исследовательской деятельностью. Вы согласны, что в преподавании не нужно увлекаться теорией?

Ответ: Специалистов по менеджменту часто сравнивают с врачами, но разве вы можете себе представить, чтобы хороший доктор смог поставить вам правильный диагноз и выписать рецепт, если он не опирается на серьезные научные разработки свои или своих коллег? В менеджменте неправильные решения также будут иметь опасные последствия. У нас есть несколько исследовательских центров при школе, мы принимаем участие в совместных международных научных проектах. Мы тратим ресурсы на то, чтобы у нас была конкурентоспособная программа Ph.D в менеджменте, по которой учатся будущие профессора других бизнес школ. Бизнес школы должны быть способны генерировать новые идеи. Поэтому исследования являются важным элементом нашей философии.

Но упреки в академизме в последнее время действительно стали довольно часто высказываться с разных сторон. Я считаю, что в этом вопросе важно соблюсти баланс между исследованиями и преподаванием практических навыков.

Вопрос: Но в последние годы специализированные бизнес школы приобрели серьезный вес. Как вы думаете, что окажется более востребованным?

Ответ: Существует много учебных учреждений, и все они используют различные стратегии. Некоторые из них стремятся достичь совершенства в области преподавания и исследований. Но в конечном итоге можно разработать множество программ, и каждая из них окажется успешной. Успешной может стать и новая школа, и являющаяся частью ведущего университета. В конце концов, этот бизнес работает по тем же законам, что и любой другой — главные факторы успеха у всех разные. Основной вопрос — как привлечь подходящих преподавателей и заполучить самых лучших студентов (может быть, не всех, но некоторых из них). Задача в том, чтобы организовать программу так, чтобы сделать и то, и другое правильно, а саму школу - коммерчески успешной.

Вопрос: Помимо вашей в международные рейтинги лучших школ мира в последнее время вошли и другие испанские школы. Вы ощущаете конкуренцию?

Ответ: При выборе бизнес школы я бы не руководствовался географическим принципом. Наша философия основана на принципах интернационализации. Наш состав преподавателей и студентов позволяет нам считать IESE одной из наиболее международных бизнес школ. У нас учится всего 20% граждан Испании, столько же, сколько из США, по 15% — из Азии и Южной Америки, и более 30% наших слушателей приезжает из Европы. Студентов из России у нас примерно 10-15 человек в год, и мы не стремимся увеличивать их число — нам важно соблюсти интернациональный состав в аудиториях.

Вопрос: Какие программы наиболее популярны в вашей школе?

Ответ: У людей разного возраста разные предпочтения, а в разных регионах предъявляются свои требования. Например, в Европе очень сильная тяга к Executive-обучению. В США предпочитают классический MBA, на который высокий спрос в Азии, Китае, Индии. Насколько мне известно, в России также более популярны традиционные программы. Среди наших программ у россиян пользуется большим спросом EMBA и Global MBA.

Вопрос: Спрос на Executive-обучение постоянно растет. Какие еще изменения могут произойти в структуре спроса?

Ответ: Мы первыми в Европе вышли на рынок Еxecutive-обучения более 30 лет назад, создали много открытых и клиентоориентированных курсов. Этот рынок постоянно растет, и мы занимаем ведущие позиции на нем, открыв несколько офисов по всему миру.

Но я не думаю, что произойдет снижение спроса на классический MBA. Тенденция последнего времени — рост интереса к обучению менеджменту более молодых людей. Слушатель Full-Time находится в возрасте 25-32 лет, он хочет больше знать о менеджменте, правда, чаще всего его привлекают короткие программы. Кроме того, меняется само представление об искусстве ведения бизнеса. Самое важное для современного лидера — знать, как управлять людьми. Поэтому MBA — это не то, что научит вас зарабатывать деньги, это средство для управления людьми.

По материалам сайта www.vedomosti.ru.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги