Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Чего не хватает дистанционным программам MBA?

Чего не хватает дистанционным программам MBA?

Растущее число дистанционных программ MBA позволяет студентам из самых отдаленных уголков мира включиться в учебный процесс.

Атмосфера делового мира постоянно изменяется, глобализация и связанные с ней процессы потрясают всех с завидным постоянством, не удивительно, что в таких условиях процветают дистанционные программы обучения. И в области MBA это проявляется сильнее, чем где бы то ни было: огромное количество студентов записываются в школы, расположенные за много тысяч миль от их родины.

Улучшение Интернет-технологий сделало возможным для школ принимать на дистанционные программы обучения большее число студентов со всех концов света. Но что можно сказать о качестве такого образования?

Дело в том, что удаленные программы не содержит того элемента, который считается ключевым для всех программ MBA, а именно - взаимодействия и обмена идеями между студентами во время совместного обучения на кампусе.

Об этом не могут не задумываться те, кто занимается аккредитацией таких программ, ведь они не могут дать свое одобрение, если не уверены в качестве получаемого студентами образования.

«Сама ценность образования по программе MBA заключается в возможности наладить обширные деловые связи и совместной работе с другими студентами, мы полагаем, что оно неполное без подобного контакта лицом к лицу», - говорит Жаннет Пурсель (Jeanette Purcell), главный исполнительный директор ассоциации AMBA, которая не дает аккредитации программам дистанционного обучения, если они не включают элемент живого общения студентов.

«Главное условие для аккредитации дистанционных программ MBA - это наличие непосредственного общения и контакта между студентами и профессорами», - объясняет она.

AMBA не устанавливает жесткие правила и не оговаривает, сколько часов должно отводится подобному общению, люди, ответственные за аккредитацию, решают сами, но всем ясно, что одного общего сбора в год не достаточно.

Warwick Business School, к примеру, для своей программы дистанционного обучения, которая, кстати, стала третьей в мире в рейтинге Economist Intelligence Unit, оговаривает посещение студентами восьмидневного семинара на территории кампуса ежегодно во время обучения.

Каждый год WBS зачисляет на программу дистанционного обучения 30 студентов. Каждый из них обучается в течение трех-четырех лет. География их проживания весьма обширна. Нынешний состав представляет 90 стран, но около половины студентов из Великобритании.

Помимо ежегодных семинаров студенты могут воспользоваться другими возможностями для совместных встреч. В этом немаловажную роль играют местные кружки студентов MBA, которые находятся повсеместно, например, в Нью-Йорке, Гонконге и Великобритании.

«Мы не можем заявлять, что эти студенты получают тот же опыт, что их коллеги с очного отделения, но мы делаем всё от нас зависящее, чтобы восполнить этот пробел», - объясняет Сью Бич (Sue Beech), менеджер по программам дистанционного обучения MBA в WBS. Все студенты Warwick получают материалы, дополняющие электронные учебники и содержащие новые темы для обсуждения. Недавно школа запустила онлайн проект, благодаря которому обучающиеся со всех концов света могут видеть преподавателя через вебкамеру, задавать ему вопросы по аудиосвязи и болтать между собой в чатах.

Программа школы Warwick привлекает множество студентов, большинство из которых стремятся таким образом расширить свою специализацию до ведения общего руководства, многие имеют своё дело и продолжают учиться и работать.

Стив Хэйлс (Steve Hales), который занимается производством оборудования для фармакологии, недавно закончил обучение по дистанционной программе MBA в Warwick School.

Во время обучения он встречался с одногруппниками и профессорами два раза в месяц, но считает, что главным плюсом была возможность учиться онлайн. «Для меня система обучения по Интернет в реальном времени была просто подарком. Нам удавалось много всего обсудить и подискутировать, я наладил много деловых контактов», - рассказывает он.

Владельцы небольших частных предприятий в Великобритании объединяются в группы по 40 человек и записываются на дистанционные программы MBA в Aston Business School, где существует правило, что студенты должны посещать шесть сессий на выходных на территории кампуса за два года обучения.

Кстати, Aston обгоняет все школы благодаря внедрению прогрессивных методов онлайн-обучения. Всем студентам рассылаются DVD-диски с записью лекций, прочитанных на кампусе, и документы с раздаточным материалом. Недавно была налажена возможность живого общения.

«Многие сессии теперь стали почти живыми, студенты могут наблюдать за происходящем в аудитории, посылать письма с вопросами во время лекции. Лектор может ответить в режиме реального времени, а это важно и для тех, кто находится в классе, и для тех, кто обучается дома и следит за ходом занятия», - говорит Гарет Гриффитс (Gareth Griffiths), директор Aston MBA.

Но Гриффитс не предлагает полностью исключить элемент встреч лицом к лицу. «Мы не можем достичь требуемого эффекта даже при помощи самых передовых технологий. Виртуальные группы не могут раскрыть весь потенциал человека и не очень способствуют установлению деловых связей. Это не то же самое, что общаться с соседом по парте», - говорит он.

По материалам сайта www.independent.co.uk.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги