Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Бизнес школы поколения Y

Бизнес школы поколения Y

Донг Фэм (Duong Pham), кадровый менеджер в одной из компаний Ханоя, во время поиска информации о программах MBA в Интернет наткнулась на сообщество MBA Networking на Facebook. C помощью участников этой группы она смогла связаться со студентами, выпускниками и абитуриентами многих бизнес школ. Также она сумела получить ответы на все интересующие её вопросы, будь то вопрос о том, насколько просто найти временную работу на кампусе, или о том, насколько спокойно сейчас в школах Виржинии (Virginia), где в том году была массовая резня студентов.

Один из студентов William Spears School of Business при Oklahoma State University рассказал, что вполне можно зарабатывать, читая лекции младшим курсам с разрешения профессоров. Вьетнамец, выпускник George Mason University`s School of Management в Файрфаксе (Fairfax), штат Виржиния, рассказал, что стрельба в Virginia Polytechnic Institute и в University of Virginia была из ряда вон выходящим событием, этот штат считается весьма тихим местом.

«Подобные общественные сетевые сайты - прекрасное место для проведения исследований и выяснения информации. Здесь можно получить полезный совет и узнать мнения многих людей», - говорит 26-летняя Фэм. Она надеется, что ей удастся поступить в бизнес школу в этом году.

Бизнес школы стараются извлечь выгоду из сетевых чатов, связав с их помощью студентов со всего мира. Многие программы MBA уже открывают свои общественные сетевые сайты и блоги, чтобы абитуриентам было проще общаться со студентами и выпускниками. Tepper School of Business в Carnegie Mellon University, к примеру, уже запустила блоги, дискуссионные форумы и оснастила свой сайт удобным поисковиком, чтобы абитуриенты могли найти выпускников с той же специальностью или опытом работы, что и у них. Сайт Said Business School в Oxford University объединяет блоги об университетской жизни, которые студенты ведут по просьбе администрации, и личные блоги всех остальных студентов. Также бизнес школа запустила свой канал на YouTube.com в прошлом году. Здесь можно увидеть интервью с выпускниками, рекламные ролики о школе и видеоархивы студентов.

NUS Business School создала свой сайт joinnusmba.ning.com, для того чтобы дать возможность студентам и выпускникам пообщаться в режиме реального времени. Студенты этой бизнес школы также основали сайт на Facebook и ведут блог «NUS MBA Buzz Blog». Карьерный центр бизнес школы NUS использует уже существующий профессиональный общественный сетевой сайт LinkedIn для демонстрации правильного заполнения резюме кандидатов на обучение и выпускников.

«Очень важно иметь представительство в виртуальном мире, - говорит Антея Милнес (Anthea Milnes), менеджер по маркетингу и набору персонала в Said Business School. - Сейчас время так называемого поколения Y - людей, живущих в информационном пространстве, привыкших использовать высокие технологии в повседневной жизни. Они предпочитают общаться онлайн». Она отмечает, что потенциальные студенты программ MBA рассматривают обучение не только как выгодное вложение денег или как важное средство для повышения по карьерной лестнице, но, прежде всего, как жизненный опыт. При помощи видео, блогов, подобных общественных сайтов мы можем донести до них информацию более доходчиво.

В прошлом году фирма On-Q Communications Inc., занимающаяся связями с общественностью в Торонто (Toronto), предложила своим клиентам MBA Tour общаться с молодежью при помощи Facebook. MBA Tour подразумевает череду встреч с молодежью на кампусах и в концертных залах по всему миру, которые преследуют цель привлечь перспективных студентов в бизнес школы. Несмотря на то что Facebook чаще используется как сетевой ресурс, на котором вы можете найти одноклассников, коллег или старых знакомых, многие его участники обращаются к этой базе данных для налаживания деловых контактов.

«Нетрадиционный маркетинговый ход - ключ к успеху в нашем случае», - говорит Питер фон Лёске (Peter von Loesecke), директор MBA Tour, компании, которая работает с самыми престижными бизнес школами Америки, а также Said Business School, National University of Singapore, University of Hong Kong и Insead, включая кампусы во Франции, Фонтенбло, и Сингапуре. «Похоже, вскоре все компании будут рекламировать товары и услуги молодому поколению подобным образом», - считает он.

Многие студенты MBA-программ росли, когда общественные сайты набирали популярность. Они привыкли размещать в подобных местах информацию о себе, своих семьях и друзьях. Молодежь считает такие ресурсы местом, где свободно можно получить доступ к любой информации, так что бизнес школы и другие организации, которые хотят использовать социальные общественные сайты, избрали правильную тактику.

Например, MBA Tour использует пассивную маркетинговую стратегию и позволяет студентам задавать вопросы и отвечать на них по собственному желанию. Ни администрация MBA Tour, ни представители университетов-участников не включаются в обсуждения. Напротив, модератор со стороны MBA Tour приглашает нынешних и прошлых студентов, которые принимают участие в разговоре, попробовать себя в роли лидеров дискуссии или модератора. Они вольны управлять разговором по своему усмотрению.

«Подобные наставники выступают в роли экспертов, они компетентны во всем, что касается поступления в бизнес школу. Также они выступают от лица тех, кто имеет опыт в какой-либо сфере деятельности или опыт обучения в конкретной школе. Эти люди делятся бесценными знаниями», - говорит Фон Лёске.

Джеймс Фрик (James Frick), младший помощник руководителя приемной комиссии в Carnegie Mellon’s Tepper School, говорит, что самый главный плюс подобных сообществ MBA заключается в том, что здесь каждый, кто хочет получать образование в бизнес школах, может ознакомиться со всеми мнениями уже опытных людей. «Здесь можно быть уверенным, что вы не выслушаете краткий курс политики партии», - замечает он.

«Безусловно, нам хотелось бы контролировать всю информацию о наших заведениях, а организация подобных Интернет-сообществ и блогов отменяет всякую цензуру», - говорит Каролин Дарте-Эдвардс (Caroline Diarte-Edwards), глава приемной комиссии Insead, которая плюс ко всему занимается маркетингом и связями с общественностью. «Для компаний подобные блоги означают то, что люди будут вольны говорить не совсем приятные вещи и критиковать происходящее. Но ценность таких мест для обсуждения превышает потенциальный негативный эффект», - считает она.

Бизнес школа Insead располагает Интернет-порталом, на котором абитуриенты, допущенные к вступительным испытаниям, могут общаться с выпускниками. Теперь задача школы - открыть представительства на других популярных сетевых ресурсах. Студенты Insead уже ведут блоги о жизни школы.

Но это не значит, что бизнес школы не делают всё возможное, чтобы привлечь гостей на свои сайты.

Бизнес школа NUS посылает своих менеджеров пройти обучение по организации Интернет-маркетинга. Сотрудники также посещают курсы повышения квалификации, которые носят гордое название «The Recruiting Revolution: The Millennials and the Internet» («Революция рекрутинга: молодое поколение и Интернет»).

«Чтобы стать лидером на рынке Азиатского бизнес образования и занимать не последнее место в мире, надо идти в ногу со временем, быть открытыми для новых идей молодых студентов и наших коллег», - говорит Чу Нан Цзе (Chua Nan Sze), глава отдела маркетинга и приемной комиссии в NUS Business School.

Сейчас большинство участников MBA Networking из Северной Америки, но Европа и Азия обратили на этот ресурс своё внимание. Недавно 25-летний филиппинец Ханс Тан (Hans Tan), который обучается в Simon Business School при University of Rochester, на сайте ответил на вопрос женщины из Швейцарии, которая хотела независимой оценки компетенции преподавательского состава школы.

Тан, который в прошлом был менеджером по маркетингу в Маниле (Manila) в компании, занимающейся сотовой связью, присоединился к сообществу MBA Networking по совету друга. На сайте он увидел много вопросов, на которые смог ответить. Вскоре он стал одним из модераторов.

Тан отвечает на восемь вопросов в неделю. «Мне нравится помогать людям. Было бы здорово, если бы мы располагали подобным ресурсом в то время, когда я поступал в бизнес школу», - говорит он.

По материалам сайта www.online.wsj.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги