Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Бизнес школы молодеют

Бизнес школы молодеют

Одной из причин такого потока молодых аппликантов может быть рецессия, которая заставила многих искать довольно надежное убежище от экономических невзгод за стенами кампусов бизнес школ. Другой причиной может стать информация о нереально высоких зарплатах нынешних выпускников. Среди тех, кто откликнулся на наш опрос, средний уровень зарплаты поднялся на 9% по сравнению с 2006 годом, теперь это 104 000 долларов в год без таких факторов, как бонусы и премии. Но многое изменилось с тех пор, как мы получили эти данные летом, теперь очень сложно сказать, сколько этих новоиспеченных специалистов с дипломами MBA сохранили те посты, на которые их взяли несколько месяцев назад. И сколько ещё потеряют работу. В любом случае, скорее всего, нынешним выпускникам не повезет так же, как прошлому выпуску, теперь рынок талантов в области бизнес образования нестабилен, как никогда. 

Принимая во внимания все негативные последствия рецессии, класс 2009 года и последующие должны будут работать намного больше, чтобы получить работу своей мечты. И тут они не обойдутся без помощи специалистов по кадрам из бизнес школ, которые усиленно работают на их благо. Уже два года Лиза Фельдман (Lisa Feldman), директор по трудоустройству в Haas School of Business (10-е место рейтинга BusinessWeek) экспериментирует с новыми подходами к информационным сессиям работодателей. Обширные и обобщающие, они не импонируют представителям нового поколения, поэтому Фельдман придумала принцип «быстрого знакомства», который позволяет группам за 10 минут выслушать сразу несколько представителей компаний, каждый из которых освещает один аспект работы компании и разъясняет все вопросы, связанные со своей темой, а также они говорят о специфических аспектах работы: например, о дополнительных выплатах или бонусах. «Это процесс взаимного общения», – рассказывает Фельдман.

Подобный «тесный контакт» будет востребован, когда основная масса "миллениалов" наводнит бизнес школы. Студенты хотят большего внимания и наставничества со стороны советников. В прошлом студенты встречались с консультантами по карьере один или два раза в семестр. Теперь им нужны еженедельные встречи, чтобы подробно разрабатывать стратегию построения карьеры. В Haas Business School студенты участвовали в 1800 консультационных сессиях в прошлом году, что на 37% больше, чем за предыдущий год. Также повышен интерес к более частому проведению подобных сессий в Owen Graduate School of Management (30-е место), где студенты хотят консультироваться со своими наставниками даже во время летних стажировок. «Похоже, теперь они начали профессионально подходить к вопросу управления своей карьерой, начиная ещё со школы, если не раньше», - говорит декан школы Tuck School of Business Пол Данос (Paul Danos).

Чтобы удовлетворить возрастающие потребности в информации, многие школы прибегают к достижениям современных технологий, что вполне естественно при работе с этим поколением. Роксанна Хори (Roxanne Hori), помощник декана и директор карьерного центра бизнес школы Kellogg, старалась изобрести новый способ донесения информации, касающейся работы, до студентов. Электронная почта уже не справлялась с количеством подобных писем. В прошлом месяце она начала вести свой блог. Её посты рассказывают о новых событиях на рынке труда, она сообщает то, что ей стало известно от рекрутеров. До настоящего момента студенты реагируют на подобные нововведения положительно. «Это новый способ доносить до этих студентов информацию точно, быстро и доступно», - говорит Хори.

Не только жадность

После обучения дело дойдет и до работы. Безусловно, выпускники бизнес школ больше всего заинтересованы в инвестиционном бизнесе и в бухгалтерских фирмах, но выпускники из поколения "миллениалов" хотят работать там, где они смогут привнести что-то новое в устоявшийся порядок вещей. Это может быть что угодно: строительство солнечных батарей, открытие банка еды, организация системы займов для стран Африки. Прошлым летом Неил Хокинс (Neil C. Hawkins), вице-президент по вопросам экологии и производства в компании Dow Chemical, привлек двух выпускников Haas Business School к проекту разработки возможного размещения растущего количества рабочей силы Индии и его последствий. Месяц они провели в главном офисе компании в Мидленде (Midland), штат Мичиган, а второй месяц они провели в cамой Индии. Хокинс считает такой подход к работе взаимовыгодным. «Студенты-стажеры получают опыт, а мы видим их непосредственно в разгар рабочего процесса», - говорит он. В Chicago Booth School of Business карьерный центр уже разработал программу для таких студентов, как Хохман, которые ищут работу в зеленом секторе или связанную с возобновляемыми источниками энергии. «Дело в том, что существует ограниченное число компаний, которые набирают сотрудников на кампусе каждый год, а нам нужно совсем другое», - объясняет Хохман.

Если карьерные центры являются первыми мишенями для грядущих изменений, они не останутся в этом одинокими. Предметы по выбору, такие как экология и возобновляемые источники энергии, появляются во многих учебных планах различных бизнес школ. В Harvard Business School Social Enterprise Club стал самым популярным, обогнав финансистов и менеджеров. Карл Кестер (Carl Kester), профессор финансов и представитель декана по вопросам учебного процесса, говорит, что, хотя прошлое поколение не было лишено идеализма, сейчас он расцветает буйным цветом среди молодежи. «Новое поколение появилось на пороге, и идеализм набирает обороты», - говорит он.

Что касается классных комнат, благодаря стремлению нового поколения к более интимному процессу обучения, многие школы сократили число учащихся в классах. В бизнес школе Tuck, где студенты, захлебываясь от восторга, говорят о качестве преподавания материала, а профессорско-преподавательский состав считается самым лучшим и доступным для учеников, декан Данос все же не почивает на лаврах собственного успеха. В прошлом году он увеличил количество профессуры в школе, но оставил прежним количество учащихся, что стало весьма неожиданным шагом для школы, где на одного преподавателя приходится 12 душ студентов, что является самым маленьким соотношением среди бизнес школ мира. «Мы мечтаем сделать так, чтобы количество преподавателей равнялось количеству студентов. Конечно, это невозможно, но вот добиться соотношения 10 студентов на одного преподавателя можно», - говорит декан. По его мнению, возможность заниматься один на один со специалистом импонирует натуре представителей нового поколения. «Это идеальная модель для работы с подобного рода студентами», - говорит он.

Продолжение следует...

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги