Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Бизнес школа для исключительных людей

Бизнес школа для исключительных людей

"При выборе школы я ориентировалась не только на качество, формат обучения, но и на действительно персональный подход к студентам: настоящий индивидуальный коучинг, в особенности в сфере развития карьеры, с моей точки зрения, существует только в IMD. Подумайте сами: возможно ли физически вести индивидуальную регулярную работу с 900 студентами, даже с 300? Именно поэтому IMD не увеличивает число своих студентов, несмотря на растущую популярность школы. Похожая история с отношением рекрутеров к студентам: в среднем на каждого студента IMD даже до окончания учебы приходится 4-5 предложений о работе. Во многих других топовых школах ситуация обратная", - Валерия Павлюковская, IMD’09.

Вопрос: Валерия, расскажите о вашем образовании и о том, как вы пришли в бизнес.

Ответ: В «большой бизнес» я пришла в 90-м году в возрасте 10 лет, когда получила свой первый заработок в размере 82 рублей за хореографическое выступление в роли Мальвины на двенадцати Новогодних елках в Московском Дворце Молодежи. Тогда я являлась одной из солисток детского хореографического ансамбля «Буратино». И это было мое первое знакомство с понятиями «вкалывать на работе» и «радость от заслуженных потом денег».

Ну, а если серьезно, то в бизнес я попала случайно. Начиная с 1992 года, когда я выиграла конкурс на роль ведущей в детской телепрограмме «Школьные новости» на Первом канале ТВ, я твердо встала на путь журналистики. До 1996 года была ведущей передачи, участвовала в международных слетах юных журналистов, писала статьи в разные молодежные издания. Так что последующее мое поступление на журфак МГУ было вполне логичным. Параллельно с учебой я продолжала работать, но постепенно минусы тележурналистики той поры начали превалировать над плюсами. Время было очень интересное: огромное количество старт-апов, оригинальных задумок, над которыми я и моя команда начинали работать, но не всегда могли довести начатое до конца по причине то смены спонсоров передачи, то смены руководства. Ощущение нестабильности и в особенности понимание того, что много замечательных идей так и остались невоплощенными, радости особой не приносили. Поэтому в 1998 году я достаточно быстро согласилась на предложение моих знакомых попробовать себя в рекламном бизнесе в роли project manager в небольшом агентстве Tessart. Собственно, это и стало отправной точкой моей управленческой карьеры в области рекламы-маркетинга-продаж.

Вопрос: Когда вы решили получать бизнес образование? Что или кто подтолкнул вас к этому решению?

Ответ: Что ж… Здесь я однозначно снимаю шляпу перед Владимиром Долговым, Country Manager Google Russia, с которым меня объединил Интернет-магазин "Озон": Владимир в свое время был главой компании, а я незадолго до его ухода заняла позицию Директора по Маркетингу "Озона". Трехлетняя плешь, которую он мне проел своим настойчивым «Тебе нужен MBA!», таки дала о себе знать. Плюс я сама почувствовала некоторый потолок на данном этапе моей карьеры. На момент принятия решения (июль 2007 г.) я практически 5 лет проработала в Nadom Group, лидере на рынке дистанционной торговли России (mail order, e-commerce). Я уже в деталях знала этот бизнес, достигла достойных результатов. И мне стало не хватать большего: business fundamentals на более профессиональном уровне, soft skills в особенности, team management и, в конечном счете, того, что называется helicopter view - на бизнес-процессы, на взаимодействие культур, на глобальные тенденции в международном бизнес-сообществе.

Вопрос: Вас приняли в такие известные школы, как IMD, INSEAD, Instituto de Empresa, SDA Bocconi, ESADE, HEC. Почему вы выбрали именно IMD?

Ответ: Все упомянутые школы замечательны. Но, честно говоря, это были подстраховочные варианты, учитывая мой сложный путь подготовки и прохождения экзаменов. «Школой мечты» была изначально только одна – IMD. Слоган на их ежегодном буклете, в котором публикуются профайлы всех студентов, говорит сам за себя: «90 exceptional people who will shape the future of business».

При выборе школы я ориентировалась не только на качество, формат обучения, но и на действительно персональный подход к студентам: настоящий индивидуальный коучинг, в особенности в сфере развития карьеры, с моей точки зрения, существует только в IMD. Подумайте сами: возможно ли физически вести индивидуальную регулярную работу с 900 студентами, даже с 300? Именно поэтому IMD не увеличивает число своих студентов, несмотря на растущую популярность школы. Похожая история с отношением рекрутеров к студентам: в среднем на каждого студента IMD даже до окончания учебы приходится 4-5 предложений о работе. Во многих других топовых школах ситуация обратная.

Также прельстил «практический» подход в обучении: даже business fundamentals разбираются на основании международных свежих бизнес-кейсов. Огромное количество «практикующих» профессоров. В качестве лекторов приглашаются бизнес-фигуры мировой величины. И, конечно, сам класс. Это, поверьте, отдельная песня. Благодаря жесткому отбору действительно собираются исключительные люди, которые в возрасте в среднем 32 лет имеют колоссальный международный опыт, пожили и поработали на разных континентах, запустили с нуля далеко не один удачный проект и притом открытые, приятные в общении. Иметь возможность ежедневно общаться помимо преподавателей IMD еще с 89 профессионалами в своей области и просто симпатичными людьми - это просто подарок.

Вопрос: Есть какие-либо особенности поступления в каждую из этих школ? На что следует обратить внимание аппликантам при поступлении в IMD?

Ответ: Ну, здесь я, наверно, не открою Америку, сказав, что каждая школа будет отчаянно пытать вас и в эссе, и на интервью по поводу того, чем же именно она вас заинтересовала. К этому надо готовиться и готовиться серьезно. Кстати говоря, нередки случаи, когда в общении с профессором или выпускником школы, кандидат вдруг узнает, что специфика обучения и тип рекрутеров данной школы вообще не соответствует ни профилю кандидата, ни его карьерным планам. Так, например, во время моего второго интервью с выпускником HEC его смутили мои многочисленные и достаточно весомые для бизнеса результаты и достижения в сравнении со средним профилем студентов этой школы, в связи с чем он даже сам завел разговор о том, не следует ли мне рассмотреть школы с более матерыми студентами.

ESADE и INSEAD ничем своеобразным в рамках процесса поступления не запомнились. Единственное, хотелось бы отметить, что в INSEAD достаточно сильна бюрократизация процесса из-за огромного наплыва кандидатов. Поэтому, к сожалению, это единственная школа, которая уделяет слишком пристальное внимание оценкам GMAT и TOEFL. И если у них указано на сайте, что TOEFL должен быть у вас на минимум 105, то, хоть ты тресни, они не примут тебя с оценкой в 103 балла, даже если ты вывел с нуля проект на многомиллионный уровень прибыли.

Вопрос: Чем вам запомнились интервью вышеперечисленных бизнес школ ?

Ответ: Интервью HEC также отличалось от других школ тем, что для него нужно было подготовить 10-минутную презентацию на любую бизнес-тему. На основе этого задания необходимо показать свои навыки проведения презентаций, знание предмета и увлеченность им. Причем перед самой презентацией мой интервьюер предупредил меня, что моя задача - выступить таким образом, чтобы после 10 минут он смог бы ответить на любой вопрос по этой презентации. Так что поступающим в эту школу советую заранее апробировать данную методику на своих близких.

На примере интервью с Bocconi, которое у меня проходило с профессором и одним из директоров этой школы, я бы отметила, что для данного типа интервьюеров надо очень тщательно готовить интересные для них же самих вопросы о школе. Выпускников, как правило, такие вопросы не зажигают, а вот преподаватели оценят их по достоинству. Надо сказать, что из 4-х часов данного интервью 2 часа мне пришлось заниматься именно этим: задавать вопросы о SDA Bocconi.

В Instituto de Empresa меня приняли вообще без прохождения интервью. Единственное их отличие было в нескольких дополнительных эссе на социальные темы, например: «Что бы вы попросили у президента вашей страны, если бы у вас была такая возможность».

Вопрос: На что следует обратить внимание аппликантам при поступлении в IMD?

Ответ: В IMD все нацелено на личность поступающего. Обращают внимание на то, является ли он лидером, чего достиг в бизнесе, чем интересуется в свободное время, какого мнения о нем и его успехах его руководители. Поэтому IMD не делают культ из GMAT. 640 баллов – это для них вполне приемлемый результат. TOEFL их не интересует вовсе. Так или иначе, они сделают для себя выводы об уровне вашего языка на основании эссе и, конечно же, того самого 10-часового интервью, в котором участвуют кандидаты, прошедшие первый отборочный этап. Важно отметить, что вам совсем не обязательно проработать 10 лет топ-менеджером в брендовой компании, чтобы подать документы в IMD. Важно добиться результата, которым вы гордитесь сами, и суметь правильно рассказать об этом во вступительном эссе. Они должны почувствовать в вас потенциал к инновационным подходам, энтузиазм, желание быть лидером, но ни в коем случае не авторитарным агрессором, а именно лидером, который ценит свою команду и вместе с ней идет к общей цели. 

Материал подготовлен журналистом компании MBA Consult Ольгой Хантуевой.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги