Сегодняшние бизнес школы неуправляемы, сложны и непредсказуемы. Между ними существует динамическая, постоянно меняющаяся взаимосвязь через компании, отрасли, границы и экономики, через лабиринт мировых рынков, законодательства в области бизнеса, регулирование и политику.
Ввиду ошеломляющего роста социальных сетей, у людей по всему миру появилась беспрецедентная возможность оказывать друг на друга влияние, а конкуренция становится все более напряженной по мере быстрого развития технологий и рынка инноваций.
Стратегии, которые работали в прошлом, оказываются бесполезными в будущем.
Обычно кризисы возникают мгновенно и неожиданно. Нет простых ответов, единых правил и решений для тысяч развивающихся проблем, с которыми регулярно сталкиваются организации. Потребность в эффективном лидерстве в условиях этой подвижной и изменчивой среды высока как никогда.
Традиционно большинство менеджеров уделяет все внимание собственной компании, и традиционно бизнес школы учат принимать и воплощать в жизнь решения в рамках одной организации. Но в сегодняшней бизнес-среде успехи и доходы компании зависят не только от слаженной работы всех составляющих одной организации, но и от многообразных и комплексных взаимозависимостей как внутри одной фирмы, так и между разными компаниями, а также средой, в которой организация ведет свою деятельность.
Другими словами, чтобы обеспечить успешную деятельность организации, руководитель должен не только указывать сотрудникам верное направление, но и предугадывать развитие ситуации, и постоянно расширять взаимодействие с другими компаниями, организациями и людьми.
Эффективные лидеры видят целостную картину, понимают, как она развивается, какое влияние оказывают на нее экономические тенденции, конкуренция и глобальные проблемы рынка, и знают, как из всего этого извлечь выгоду.
Лидерство в аудитории MBA
В Richard Ivey School of Business мы обучаем будущих лидеров тому, что ведение бизнеса сегодня – комплексный процесс, который требует решительности в любой непонятной ситуации и умения направлять сотрудников, партнеров и других акционеров в сторону наилучшего развития деятельности. Мы учим сегодняшних студентов МВА думать, действовать и руководить, выйдя за рамки одного предприятия, что необходимо для достижения успеха.
Во время изучения кейсов студенты рассматривают реальные проблемы, с которыми сталкиваются настоящие компании. Как и весь сегодняшний бизнес, эти кейсы не ограничиваются одной стороной бизнеса, например, финансами или маркетингом. В них описываются ситуации, для анализа и оценки которых требуется принять во внимание целый ряд направлений деловой сферы.
В результате, кейсы становится "симуляторами бизнеса", студенты принимают ответственные решения в аудитории, в атмосфере поддержки, почти ничем не рискуя, получая советы преподавателя. Не менее важно и то, что у будущих МВА есть возможность учиться непосредственно у ведущих руководителей, которые рассказывают им о своем опыте и усвоенных уроках.
Лидерские инициативы
И вне аудитории будущие менеджеры должны иметь возможность действовать на основе знаний и навыков, усвоенных на занятиях. Например, студенты Wharton могут провести несколько недель летом в Азии, Африке, Центральной или Южной Америке благодаря школьной программе International Volunteer. Centre for International Business в Tuck School of Business при Dartmouth организует зарубежные поездки для студентов школы весной.
Студенты МВА в Ivey могут научиться работать на надорганизационном уровне благодаря участию в проекте LEADER, программе, посвященной развивающимся зарубежным экономикам, на которой будущих МВА и предпринимателей учат основам бизнеса Восточной Европы и России.
Вторая инициатива - проект Ivey China Teaching, который предлагает студентам МВА возможность добровольно стать преподавателями на курсах для студентов бакалавриата в области бизнеса пекинского Tsinghua University и Shanghai Institute of Foreign Trade. Этот богатый опыт принесет пользу как иностранным студентам, так и добровольным преподавателям, которые усвоят, чем отличается лидерство в зависимости от культуры, и приобретут полезный зарубежный опыт.
Компании существуют, в первую очередь, для того, чтобы приносить акционерам прибыль. Сегодня эффективные лидеры в области бизнеса рассматривают свои компании как часть крупной, растущей и постоянно развивающейся сети взаимовыгодных отношений. Они оценивают роль, которую их фирма играет и должна играть для обогащения этого организма, и, в результате, компания достигает успеха.
По материалам сайта topmba.com.