Корейские университеты начинают тесно сотрудничать с бизнес школами региона, чтобы составить достойную конкуренцию западным бизнес школам и извлечь свою выгоду из растущей роли азиатского бизнес-сообщества в мире.
Специалист по бизнесу Ли Сун Ки (Lee Sun Kee) очень рад, что он учился в Korea University в Сеуле. Ли, студент-старшекурсник, изучил четыре курса в Wharton School прошлой осенью в рамках программы обмена студентами и понял, что его родной университет предлагает бизнес-программы не хуже, чем школы из Лиги Плюща. "В Wharton я встретил талантливых студентов и несколько отличных профессоров, чьи лекции поразили меня до глубины души, – говорит Ли. - Но что касается остальных предметов, мне кажется, что я мог бы это выучить лучше в родной Корее, заплатив в десять раз меньше".
Ли - лишь один из многих студентов, которые успели оценить радикальную модернизацию корейских бизнес школ. В рамках программы по глобализации учебного плана, профессуры и изменению мышления студентов, лучшие университеты страны изменили учебные программы, подражая модели ведущих бизнес школ Америки. "Глобализация - это наша новая задача", - говорит Джанг Хасунг (Jang Hasung), декан Korea University Business School. В то время как корейские мультинациональные компании вроде Samsung Electronics и Hyundai Motor уже много лет завоевывают мировой рынок, школа Джанга фокусировалась исключительно на проблемах национального масштаба и перспективах Кореи.
Теперь же корейские университеты хотят присоединиться к азиатским бизнес школам в Гонконге, Сингапуре и Китае, чтобы составить достойную конкуренцию европейским и американским бизнес школам. Всё это происходит из-за того, что Азия стала родиной многих транснациональных корпораций, которые предоставляют много высокооплачиваемых рабочих мест. "Так как центр мировой экономики смещается в сторону Азии, студенты из Европы и Америки стараются приобрести опыт работы в азиатских странах и новые деловые знакомства в этом регионе, чему немало способствуют бизнес школы", – говорит Су Кил Су (Suh Kil Soo), помощник декана Korea University Business School.
Усилия, предпринимаемые в азиатском регионе в целом также должны поддержать эти инициативы. В прошлом году Korea University основал трехсторонний альянс с National University of Singapore и Fudan University в Шанхае. Эти университеты создали совместную 18-месячную программу, по которой студенты учатся поочередно по шесть месяцев в каждом университете-участнике. Программа называется "S cube", что символизирует три города - Сеул, Сингапур и Шанхай. "Эта программа позволит студентам изучить различные сильные стороны каждой из трех наций и приобрести обширную сеть деловых знакомых в этих регионах", - говорит Джанг из Korea University. На программу уже записался 31 студент, первый выпуск состоится в следующем феврале.
Глобализация корейских бизнес школ
Корейские чиновники теперь понимают всю ценность крупных реформ, которые они провели в стране. В авангарде нового движения по глобализации бизнес школ идет Korea University. Более половины лекций в бизнес школах университета теперь ведутся на английском языке, даже на программах для бакалавров.Чтобы учебный план мог конкурировать с ведущими американскими и европейскими бизнес школами, Korea University получил аккредитацию от американской ассоциации Association to Advance Collegiate Schools of Business в 2005 году и от брюссельской European Foundation for Management Development в 2007 г. Также школа сделала всё возможное, чтобы организовать партнерство с иностранными коллегами. За последние несколько лет Korea University создала программы обмена студентами с сотней бизнес школ в Америке, Европе и Азии, ежегодно в нем принимают участие 300 студентов, что составляет одну пятую от общего числа студентов в бизнес школе. В школе преподают 10 иностранных профессоров и ещё 20 приезжают читать лекции в течение года.
Korea University не единственная школа, которая ищет международного признания. Все шесть университетов Кореи, включая Seoul National University, Yonsei University и Korea Advanced Institute of Science & Technology были аккредитованы AACSB и проводят курс MBA на английском языке. "Мы поздно присоединились к общей массе участников, но Корея довольно быстрыми темпами движется к достижению своей цели - стать крупнейшим центром бизнес образования в Азии", – говорит Сонг Джей Йонг (Song Jae Yong), помощник декана Seoul National University.
Глобализация бизнес школ является государственной программой, на которую правительство выделяет около 20 миллионов долларов, которые до 2012 года будут основной финансовой помощью университетам-участникам. Чтобы догнать лидеров азиатского бизнес образования - Hong Kong University of Science & Technology и National University of Singapore - правительство с 2006 года ежегодно выделяет 1 миллион долларов нескольким университетам, в том числе Korea University и Seoul National University. По правилам программы университеты, получающие государственное субсидирование, должны найти благотворителя или спонсора, который будет ежегодно перечислять такую же или большую сумму на развитие бизнес школы. Seoul National использует государственные деньги для оплаты работы 20 знаменитых профессоров из лидирующих 20 бизнес школ мира, которые ведут интенсивные двухнедельные курсы по кредитованию между четвертями.
Существует стратегия по привлечению студентов, желающих приобрести международный диплом, - это возможность получения двойного диплома от заграничных университетов. В 2006 году Seoul National University запустил совместную программу с Duke University, которая дает шанс студентам программы MBA получить второй диплом от Duke, при условии что они закончат второй год обучения там после одногодичной программы в Сеуле. Seoul National University в прошлом году подписал похожее соглашение с французской бизнес школой Essec и китайским Peking University.
По материалам сайта www.businessweek.com.