Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Активные действия глобального масштаба

Активные действия глобального масштаба

Вслед за недавно опубликованной BusinessWeek статьей под названием "In Hunt for Students, Business Schools Go Global" мы решили задать несколько вопросов ведущим организаторам туров MBA насчет дальнейших перспектив глобальной экспансии рекрутинга бизнес школ.

Питер фон Лозеке (Peter von Loesecke), основатель и генеральный директор The MBA Tour, Нунцио Квакарелии (Nunzio Quacquarelli), основатель и генеральный директор QS World MBA Tour, и Вассан Хумади (Wassan Humadi), консультант по разнообразию студенческого состава в сфере высшего образования из US Educational Group и Al-Jamiat Magazine, отметили, что они довольно оптимистично настроены в отношении будущего MBA и гордятся тем, что им удалось принять определенные меры, которые помогают студентам всего мира воплотить в жизнь свои мечты об MBA.

В уже упоминавшейся статье BW говорится о том, что в данный момент мы наблюдаем спад посещаемости на ярмарках бизнес школ в таких странах, как Корея и Индия, раннее являвшихся лидерами по «поставке» студентов в бизнес школы. Господин Квакварелли считает, что в Корее снижение показателей, которое было зафиксировано в 2008 году, объясняется изменениями в курсе валют. Количество заявок на поступление от корейцев увеличилось в 2009 году по мере стабилизации национальной валюты. Что касается Индии, говорит основатель QS World MBA Tour, в этой стране увеличивается количество студентов, заинтересованных в учебе за границей. Но процесс получения визы в США стал более сложным, поэтому многие студенты переключили своё внимание на школы в Европе, Азии и Канаде.

Фон Лозеке из MBA Tour склонен объяснять изменение ситуации уменьшением количества рабочих мест для студентов MBA. Потенциальные студенты склонны поступать только тогда, когда по окончании учебы их ждут радужные перспективы трудоустройства. «Подобная ситуация типична для любой рецессии, просто в этот раз на восстановление потребуется больше времени. Мне не кажется, что нужно говорить о постоянном спаде интереса», - говорит он.

И MBA Tour, и QS World MBA Tour планируют посетить с ярмарками программ MBA не охваченные ранее страны. Компания QS за последние пять лет побывала во Вьетнаме и Малайзии. Ярмарки имеют успех, привлекая в бизнес школы свыше 1000 кандидатов в каждой стране. Обычно такое количество желающих характерно для стран с более развитой экономикой.

QS World MBA Tour имеет грандиозные планы и уже начал воплощать их в жизнь. Амбициозная компания недавно запустила проект African Tour, а в скором времени планирует посетить новые страны, включая Саудовскую Аравию. В рамках весеннего тура 2010 года выставки пройдут в таких городах, как Богота, Сан-Пауло, Дюссельдорф, Дубай и Москва. Другим крупным регионом для рекрутинга потенциальных студентов бизнес школ является Латинская Америка, а также Европа - из-за экономического кризиса многие европейцы решают поступать в американские бизнес школы.

World MBA Tour также предлагает программу TopMBA Connect 1-2-1, в рамках которой поступающие могут лично пообщаться с представителями приемных комиссий ведущих бизнес школ, договорившись о встрече заранее. Подобная возможность вскоре представится всем желающим в мире. В ближайшем будущем представителей бизнес школ ждут в Сан-Пауло, Боготе, Мехико, Москве и Дубае, а также во многих городах Европы и США.

Но если представители QS World MBA Tour считают данное расширение географии весьма перспективным и настроены оптимистично, то MBA Tour предпочитает более трезвый взгляд на вещи. «Вопрос расширения географии в данных экономических условиях требует внимательного рассмотрения. Школы готовы инвестировать туда, где есть качество и количество, они не станут рисковать и участвовать в мероприятиях, которые не окупаются», - говорит фон Лозеке. По его мнению, перспективной в плане поиска новых студентов, с точки зрения бизнес школ, является та страна, где потенциальные студенты осознают значение диплома MBA и знакомы с требованиями, предъявляемыми при поступлении в бизнес школу.

Для Вассан Хумади главным и самым важным является стремление бизнес школ разнообразить этнокультурный состав классов. Её организация занимается продвижением посещаемости бизнес школ среди потенциальных студентов в странах Ближнего Востока.

«В классах на программах MBA довольно много представителей определенных стран, но количество студентов с Ближнего Востока предельно минимально», - говорит Хумади.

Ближний Восток слабо представлен в бизнес школах из-за недостаточного доступа к информации. Повышение интереса к этому географическому региону поможет разнообразить состав групп.

Хумади не лукавит, когда говорит о том, что именно Ближний Восток является следующим крупным рынком для бизнес школ. Недавно проведенный в Саудовской Аравии USEG Tours, охвативший 10 городов этого региона, посетили 3500 студентов за три часа работы ярмарки. На мероприятии были представлены 30-40 университетов, предлагавших информацию не только о программах MBA.

По материалам сайта blog.accepted.com .


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги