Все письменные работы, в том числе, на экзамене IELTS, должны четко подразделяться на три части. Такое деление должно быть продумано еще в плане, который необходимо составить прежде, чем вы приступите к письму. Итак, любой текст должен состоять из введения, основной части и заключения.
Очевидно, что письменный ответ, в котором отсутствует какая-то из этих частей, кажется неполным и плохо структурированным. Кроме того, план проще составить сразу на основе трех частей. И так вы быстрее запомните устойчивые выражения, которые используются в большинстве введений и заключений.
Типичный вопрос IELTS:
Одни говорят, что реклама заставляет покупать вещи, которые нам не нужны. Другие считают, что реклама рассказывает о товарах, которые могут улучшить нашу жизнь. С какой точкой зрения вы согласны? В ответе приведите аргументы и примеры.
Внимательно прочитайте вопрос, чтобы понять, что именно у вас спрашивают. Вас просят дать свою точку зрения и привести аргументы? Или обсудить проблему и выразить свое мнение? Или сформулировать проблему и предложить ее решение?
Введение
В этой части вы должны четко выразить цель всего текста и объяснить читателю, что будет в содержании. Нельзя дословно повторять вопрос, перефразируйте его. Если требуется, укажите свою точку зрения. В данном случае, вас спрашивают, с каким мнением вы согласны. Ниже приводятся возможные варианты введения:
Некоторые думают, что реклама навязывает людям товары, которые им не нужны. Есть и те, кто считает, что реклама предлагает новые продукты, делающие нашу жизнь проще. С моей точки зрения, реклама побуждает нас тратить деньги на ненужные покупки.
Часто говорят, что реклама убеждает покупать ненужные товары. Однако я думаю, что продукты, которые мы покупаем из-за рекламы, делают нашу жизнь лучше.
Основная часть
Основная часть – это ядро письменного ответа на IELTS. Здесь вы должны привести аргументы, поддерживающие вашу точку зрения, в данном случае, относительно рекламы. Хватит и трех (иногда даже двух) пунктов. Очень важно, чтобы в плане вы точно определились, о чем будете писать. Надеяться, что вы спонтанно подберете аргументы рискованно.
Вам не ставят оценку за оригинальность идей. Экзаменатору ваши мысли неважны, если, конечно, они относятся к вопросу. Если же они никак с ним не связаны, значит, вы не поняли задание, что скажется на вашем балле.
Заключение
В этой части вы подводите итог и проясняете то, о чем говорили в основной части. В заключении резюмируется то, что было сказано ранее. Полезные фразы:
in conclusion
to conclude …
to sum up …
in summary …
it is clear that …
in conclusion …
И в заключение, очевидно, что есть нужная реклама, которая рассказывает о продуктах, облегчающих жизнь. Однако гораздо чаще она убеждает людей потратить деньга на вещи, которые им на самом деле не нужны.
Таким образом, есть разные типы рекламы, но, в целом, ее воздействие скорее положительное, чем отрицательное, потому что она показывает товары, которые могут нам понадобиться. Стоит добавить, что последнее слово всегда остается за потребителем, и решение, покупать или нет, принимает он.
Помните, что любой текст должен состоять из введения, основной части и заключения. Очень важно составить план того, что вы будете писать в каждой части. Постарайтесь запомнить полезные словосочетания и использовать их в своем ответе, это позволит вам получить заслуженно высокую оценку.
По материалам: ieltsonly.co.uk.