Один мой студент рассказал, что все выходные готовился к письменному разделу
экзамена
IELTS
. Он был далеко не самым прилежным, и я порадовался, что он наконец-то серьезно отнесся к тесту. Я спросил, сколько текстов он написал. Он ответил, что ни одного. Ноль. Я не понял, как можно все выходные заниматься и так ничего и не написать, но тогда я спешил, и у меня не было времени задавать вопросы.
На следующей неделе я дал задание своим студентам на
курсе подготовки к IELTS: написать эссе на время прямо в аудитории, потому что опасался, что многие из них ранее не сталкивались с ограничением по времени на IELTS. Я наблюдал, как они строчат в тишине, и меня удивило, что тот «усердный» студент закончил писать на 10 минут раньше отведенного времени.
- Ты все успел? – прошептал я.
- Ага, - ухмыльнулся он. – Ведь я практиковался каждый день.
Было видно, что он очень доволен собой. Я отпустил этого студента выпить кофе и решил сразу же проверить его эссе. То, что я прочитал, ошеломило меня, и я начал понимать, как именно он занимался и почему эти занятия не подразумевали письменных упражнений.
Этот студент, как попугай, заучивал примеры ответов на вопросы письменного раздела IELTS. И эссе, которое он сдал, было точной копией примера, который я давал классу несколько недель назад. Это был не настоящее эссе IELTS, а очень общий текст с полезными словами и словосочетаниями для выражения мнения, которые мои студенты должны были выучить и использовать в своих текстах. К сожалению, этот ученик подумал, что если воспроизведет его на экзамене, то получит все 6 баллов. Он не понял, что написать “in my opinion” хорошо, но гораздо важнее умение четко выражать в письменной форме, в чем именно заключается его мнение. Этот студент искренне поверил, что секрет успешного эссе IELTS заключается в заучивании примеров текстов, которых полно в учебниках по подготовке к IELTS и в сети Интернет, но на самом деле этого недостаточно. В них действительно встречаются полезные слова и словосочетания, но только ваше умение грамотно использовать эти выражения в своем тексте покажет, заслуживаете ли вы высокий балл на IELTS.
Студент должен был ответить на вопрос, считает ли он, что Интернет сделал мир меньше. В заключение своего эссе он написал следующее:
In my opinion Internet make our world a smaller place. It is clear everyone uses it to make communication and this takes less time.
Очень хорошо, что он использовал такие выражения, как in my opinion и it is clear (хотя в последнем случае он пропустил запятую), но все остальное следует исправить. Перед словом Internet требуется определенный артикль (the Internet), а после него должен идти глагол в третьем лице единственного числа – makes. Да и сама идея могла быть представлена гораздо лучше. Мы не говорим make communication, мы говорим communicate.
Кроме того, не совсем понятно, что именно занимает меньше времени (this takes less time) и по сравнению с чем.
Заучивать слова и выражения из примеров эссе IELTS полезно, но не менее важно, чтобы студенты умели выражать свои собственные идеи. Единственный способ научиться этому – изучать английский и как можно чаще практиковаться. Нельзя просто скопировать пример ответа и выдать его за свое эссе!
По материалам: