Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Женская сторона MBA

Женская сторона MBA

Почему женщины не интересуются бизнес школами? Эксперты в области образования поясняют этот факт тем, что женщин не привлекает сам по себе мир бизнеса. В итоге это пагубно сказывается на их карьерном росте.

У Дена Бауера, основателя консалтинговой компании MBA Exchange, на этот счет свое мнение: «Проблема в том, что в бизнесе, в отличие от медицины или юриспруденции, не существует четкой дорожки для женщины. Бизнес связан с риском и неуверенностью, с другой стороны, он открывает огромные перспективы и возможности, о чем мы и говорим своим клиентам».

Для многих женщин степень магистра бизнеса выглядит не очень-то и перспективно. Согласно Business Week, в период с 2000 по 2002 год в двадцати top-MBA программах участвовали всего 35% женщин. В 1992 году - около 33%. Динамика есть, но что-то очень слабая. Особенно если сравнивать с все теми же медицинскими университетами и юридическими факультетами, где количество студенток с 1992 года увеличилось почти вдвое!

«Думаю, женщины смотрят на мир бизнеса и думают: «Хочу ли я быть в этом мире?», - говорит Мари Уилсон, глава Ms. Foundation for Women. Вероятный ответ – нет. Поведенное Catalyst в 2000 году исследование показало, что для многих женщин является барьером на пути к образованию: отсутствие женских ролевых моделей, невозможность совместить карьеру с личной жизнью, недостаток знаний математики, недостаточное поощрение работников.

«Для женщин сделать выбор в пользу MBA сложнее, - говорит Элиза Элис, помощник декана бизнес школы University of Texas. - Многие мужчины думают: «Пойду-ка я получу MBA», и все. Женщины же прежде всего думают, что будут делать с MBA».

Как результат, бизнес школы и другие организации создают все новые и новые программы для того, чтобы заинтересовать женщин. Не отстают и разнообразные женские организации, которые наиболее успешно ведут борьбу с мифами о MBA. «Многие аспекты заставляют женщину отказаться от MBA, - говорит Джоан Вилт, президент Forte Foundation. - Бытует мнение, что MBA не вписывается в тот стиль жизни, который они ведут или хотят вести. Мы стараемся развеять сомнения женщин, объяснить, в чем они ошибаются».

Часто бизнесвумен воспринимается как «железная леди», не устроившая свою личную жизнь из-за карьеры. С другой стороны, домохозяйкой сейчас быть тоже не модно. А еще, помимо крайностей, существует гармония, «золотая средина». Кто сказал, что невозможно иметь личную жизнь и быть успешной в бизнесе женщиной одновременно? Конечно, решать вам, но не стоит упускать возможность добиться чего-то в жизни только из-за того, что стереотип «бизнес не женское дело» еще не до конца разрушен. Все в ваших руках!


Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги