Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Женщины на программах MBA

Женщины на программах MBA

С каждым годом во всем мире растет число женщин, сдающих GMAT, это говорит, что их заинтересованность в бизнес-образовании растет. 

Но стоит взглянуть на студентов МВА, сидящих в аудиториях большинства мировых школ, и станет очевидно, что на программах MBA все еще преобладают мужчины.

Среди женщин часто встречается мнение, что мир бизнес образования – это неподъемный с финансовой точки зрения учебный план и среда, в которой преобладают мужчины, в связи с чем им будет сложно успешно окончить программу MBA. Однако подобное отношение к бизнес образованию далеко не всегда имеет под собой основание.

QS MBA Fair: Топовые бизнес-школы мира в Москве (Регистрация)

QS 1-2-1 Connect: Интервью с представителями лучших бизнес школ мира (Регистрация)

Клер Лекок (Claire Lecoq), директор по вопросам маркетинга, приема студентов и финансовой помощи на программе МВА в IMD, и Нита Суинсик (Nita Swinsick), помощник главы приемной комиссии в IE Business School, рассказывают, что скрывается за наиболее распространенными «мифами», из-за которых некоторые женщины отказываются от идеи подать заявку в бизнес-школу.

Миф первый: «Все магистры делового администрирования ориентированы на финансы и бизнес, поэтому я не могу подать заявку на программу без опыта работы в сфере финансов».

Многие кандидаты-женщины все еще считают отсутствие опыта в финансовой сфере и бизнесе негативным фактором, который может сильно повредить заявке.

Выпускница МВА Fuqua School of Business при Duke University Коллин Келини (Colleen Chelini) вспоминает: «Я не работала в бизнесе раньше и беспокоилась, что у меня нет нужных деловых навыков, это одна из причин, почему я медлила с отправкой заявки».

Однако Лекок подчеркивает, что у студентов МВА может быть самый разнообразный опыт: «У многих наших студентов нет делового опыта, но они прекрасно справляются. В нынешнем наборе учатся люди, которые работали в кадровой сфере, в некоммерческих организациях, есть даже бывший скрипач. Что касается карьеры после получения степени МВА, то 70% выпускников IMD идет не в консалтинг или финансы, а сферы маркетинга, продаж, стратегии, внутреннего консалтинга и операций, которые традиционно привлекают женщин».

Миф второй: «Я не смогу найти золотую середину между семьей и учебой на программе МВА full-time».

Многие женщины опасаются, что не смогут сбалансировать семейную жизнь и учебу, хотя в ряде бизнес-школ есть службы поддержки семьи и «родительские программы».

«Вы удивитесь, сколько кандидатов, приезжающих на учебу, берет с собой семью, - рассказывает Суинсик. - Что касается дополнительных возможностей, то в IE есть, например, клуб родителей, который каждую неделю организует многоязычную детскую площадку».

Однако она подчеркивает, что баланс между учебой и семейной жизнью зависит только от самого студента: «Многие программы МВА предлагают разнообразные клубы после занятий, но невозможно посетить их все, поэтому важно, чтобы студенты расставили приоритеты и уделяли внимание тому, то для них важно».

Миф третий: «На всех программах МВА преобладают мужчины, что создает агрессивную среду».

Некоторые женщины решают не подавать заявку, узнав, что на программе преобладают мужчины. Когда Коллин Келини училась на программе МВА, женщины составляли лишь 22% набора, и в начале программы были моменты, когда она чувствовала себя оттесненной на второй план студентами-мужчинами.

Однако со временем Келини обнаружила, что у женщин на программе есть много  возможностей. «У нас был прекрасный курс деловой коммуникации. Мы изучали, что обычно говорят женщины, принижая значение сказанного, прежде чем выразить основную мысль, например, «Я не знаю, насколько это важно, но…» или «Не знаю, относится ли это к делу, но…». Кроме того, мы готовили устные презентации на посвященной женщинам конференции в Duke. Мы получили такие поддержку и ресурсы, которые быстро помогли нам справиться со всеми опасениями».

Хотя, согласно статистике GMAC, только 30% женщин успешно проходит процесс рассмотрения заявок, соотношение представительниц прекрасного пола на программах MBA варьируется в зависимости от школы. Среди европейских школ первого десятка рейтинга QS Global 200 Top Business Schools 2010/11 больше всего женщин учится в INSEAD и SDA Bocconi School of Management – 33% набора.

Нита Суинсик советует будущим студентам собрать больше информации об интересующей программе. «Среда, число учащихся женщин и культура школы значительно отличаются в зависимости от учебного заведения. Я советую внимательно изучить интересующие вас школы, пообщаться с выпускниками, посетить мероприятия и/или договориться об информационном интервью».

По материалам сайта TopMBA.

Назад