Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Заявки на программу MBA: как справиться со спадом

Заявки на программу MBA: как справиться со спадом

Согласно опросу Application Trends Survey 2011 года, более двух третей школ по всему миру отметили спад числа заявок на двухлетние программы full-time MBA. 57% школ сообщили о сокращении заявок на годовые программы full-time.

Стоит отметить и сопутствующие факторы. Учитывая рекордный рост числа заявок год назад (обычно их количество растет в сложных экономических условиях), частично это связано с возвратом к нормальному уровню. Но это не исчерпывающее объяснение.

Дэвид Уилсон ( David Wilson), президент GMAC, предполагает, что дело не в резком сокращении числа кандидатов, а в том, что они подают заявки в меньшее число школ. Любопытно, ведь в таком случае одной из причин может быть то, что все больше студентов выбирает местные программы, где выбор ограничен. Если это так, то сбываются многочисленные прогнозы сложного периода для бизнес школ.

Аргументы таковы: число бизнес школ растет, но стоимость обучения не снижается. В условиях нестабильного рынка труда, степень MBA, полученная в средней школе, больше не гарантирует оборота инвестиций. В результате, кандидаты идут одним из двух диаметрально противоположных путей. В ряде элитных глобальных школ число заявок увеличивается, это школы золотого стандарта, которые могут чувствовать себя в безопасности. Согласно опросу Economist "Which MBA?", в 2011 году на программе МВА в Harvard конкурс составляет 11 человек на место по сравнению с 10 в прошлом году, а в London – восемь по сравнению с семью. Программы, направленные на местных студентов, также пользуются спросом, так как они нередко предоставляют скидку на обучение и не требуют дополнительных расходов или, в случае part-time, ухода с работы.

И теперь многие школы с хорошей репутацией, которые не входят в число элитных, мечутся меж двух огней. Им нужно то, что Дипак Джайн (Dipak Jain), профессор маркетинга и президент INSEAD, назвал «стратегией бутерброда»: способ выделиться из общей массы.

Это подтверждает отмеченный в опросе GMAC рост популярности специализированных магистерских программ. 83% школ сообщили об увеличении числа заявок на программы «Магистр финансов», а более половины – о росте интереса к степени магистра бухгалтерского учета. По мере усиления борьбы за нишу на рынке, эта тенденция, скорее всего, сохранится. И не все ее переживут.

По материалам The Economist.

Назад