Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Заявка на программу МВА: креативный подход

Заявка на программу МВА: креативный подход

Заявки в бизнес школы славятся своей строгостью. Обычно они включают в себя результаты экзаменов, данные об академической успеваемости, несколько рекомендательных писем, интервью и стандартные вопросы эссе. Однако многие школы, включая Booth при University of Chicago и UCLA Anderson, ввели новый компонент, «третье эссе», в котором кандидаты должны творчески использовать возможности презентации в PowerPoint , файлов в формате PDF или видео. Школа NYU Stern , добавившая «третье эссе» в этом году, уже получила от будущих студентов МВА CD и DVD-диски, фильмы, песни и ссылки на вебсайты.

С середины последнего десятилетия ХХ века большинство бизнес школ стало поощрять кандидатов проходить интервью не на кампусах. Но число заявок продолжило расти, и приемным комиссиям потребовалось больше информации о потенциальных студентах, чтобы выбрать лучших. Например, в прошлом году Stern получила 4.501 заявку и одобрила 13,2% из них, а Booth рассмотрела 4.299 заявок и приняла 22% кандидатов.

«Приемная комиссия меняет что-либо, потому что процесс подачи заявок перестал быть эффективным, - замечает Скотт Шрум ( Arial;Scott Shrum), директор по исследованиям Veritas Prep, компании, оказывающей услуги по поступлению в бизнес школы. – В XXI веке число заявок, которые получают бизнес школы, достигло беспрецедентно высокого уровня, особенно, в ведущие учебные заведения. Становится все труднее отделить просто хороших кандидатов от превосходных, поэтому, чтобы принять верное решение, требуется больше материала».

Ответы на такие вопросы эссе, как «Почему вы хотите получить степень МВА?» или «Какую глобальную проблему вы считаете самой важной?» часто претенциозны или слишком серьезны.

«Эссе становятся похожи друг на друга, - говорит Шрум. – Но возможности мультимедиа привносят элемент свободы и индивидуальности. Цель приемной комиссии – узнать кандидатов как можно лучше. А в эпоху Arial;YouTube запись видео перестала вызывать сложности».

Переход к мультимедиа – это возможный способ сократить мошенничество в процессе подачи заявок, когда кандидаты платят за услуги по написанию эссе и подготовке к интервью.

«Однако, - говорит Шрум, - слишком хорошее или не характерное для кандидата эссе вызывает такое же недоверие, как и снятое явно по сценарию или чрезмерно подготовленное видео. Если хотите показать членам приемной комиссии, что вы альпинист, не стоит делать презентацию на горном обрыве: какой бы эффективной не казалась идея, это перебор».

Курт Алм ( Kurt Ahlm ), глава приемной комиссии Booth, рассказывает, что с тех пор, как в 2008 году школа ввела «третье эссе», он получал самые разные ответы, начиная с красочных, хорошо проработанных таблиц и заканчивая единственным слайдом в PowerPoint , представляющем список из пяти пунктов. «Самое главное: здесь нет единого подхода, - подчеркивает Алм. - Студенты, которые понимают суть задания, размышляют, что именно хотели бы сказать».

«Хотя два традиционных эссе тоже важны, они, все-таки, в определенной мере, программные, - продолжает Курт. - Чистый лист заставляет студентов выйти за рамки комфортной зоны. Это возможность придать заявке объем, добавить глубины».

Но технологии можно использовать и по-другому. Приемная комиссия Brandeis International Business School предлагает кандидатам отправлять вместе со стандартной заявкой видео, на котором они отвечают на вопрос, почему хотят поступить в Arial;Brandeis . Как отмечает Холли Чейз ( Holly Chase ), помощник декана по вопросам приема студентов и финансовой помощи, обычно кандидаты на этих видео одеты в деловые костюмы и находятся в обстановке, напоминающей офис. «Мы советуем будущим студентам относиться к этой части заявки как к собеседованию на работу, - говорит она. – Мы не хотим, чтобы кто-то снимал свой ответ на студии Universal».

Однако Джеймс Холмен ( James Holmen), глава приемной комиссии Kelley School of Business при of Indiana , не намеревается вводить в заявку элементы мультимедиа. «Нас полностью устраивает нынешний процесс поступления, - объясняет он. – Не уверен, что новый формат поможет приемной комиссии получить более полное представление о кандидате, а не заставит ее отдать предпочтение форме в ущерб содержанию».

По материалам Financial Times .

Назад