Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Выпускники МВА выбирают малый и средний бизнес

Выпускники МВА выбирают малый и средний бизнес

Чаще всего студенты MBA идут в бизнес школу, чтобы привнести свой вклад в компанию, в которой работают. Они хотят изменить что-то в лучшую сторону и получить признание. Но многие учащиеся об этом забывают и поддаются искушению мероприятий, которые проводят на кампусе работодатели, званых обедов, высоких зарплат и премий.

Согласно исследованиям, в Европейском союзе предприятия малого и среднего бизнеса составляют до 99% существующих компаний. Это уже не скромный семейный бизнес, а целый слой фирм, которые могут преуспевать и развиваться при содействии магистров делового администрирования.

Этим предприятиям нужны специализированные знания и навыки выпускников MBA, их глубинное понимание бизнеса, приобретенное на программе. И сами студенты хотят добиться успеха в компании, в которой работают.

Хотя бизнес школы всегда будут опираться на фирмы из традиционных для выпускников МВА секторов, они должны привлекать на кампус больше предприятий малого и среднего бизнеса. В ежегодном рейтинге ведущих частных компаний Великобритании Fast Track 100 достаточно фирм, в которых будущие лидеры будут чувствовать себя как дома.

Существует общее заблуждение, что предприятия малого и среднего бизнеса не могут позволить себе нанять специалистов со степенью МВА, а также, что работа на этих предприятиях не слишком интересна выпускникам МВА и ограниченна с точки зрения долгосрочных перспектив. Это не так.

Разумеется, возможности, которые предлагают новым сотрудникам McKinsey или Goldman Sachs и предприятия малого и среднего бизнеса, значительно отличаются, но работники последних участвуют в принятии важных решений, от которых зависят показатели компании. Кроме того, у них больше возможностей перейти в высший менеджмент и приобрести навыки лидерства.

И студентам MBA полезнее те стажировки, в ходе которых их идеи заметили и применили, а не те, где их работа затеялась в корпоративной рутине.

Однако многие бизнес школы – во вред будущей карьеры студентов – не ориентируются на малый и средний бизнес, за исключением явных лидеров в этом секторе. К тому же, службы карьерного развития располагают ограниченными ресурсами и обязаны строго придерживаться плана трудоустройства, поэтому им не хватает времени на поиск новых предприятий, сотрудничество с которыми может быть плодотворным.

В рейтингах бизнес школ, например, Financial Times, учитываются доходы выпускников через три месяца после выпуска. Очевидно, что зарплаты в компаниях малого и среднего бизнеса сильно проигрывают доходам в корпорациях, поэтому у бизнес школ совсем другие приоритеты.

Однако недавний спад на рынке труда продемонстрировал, что школам жизненно важно поддерживать отношения с этим сектором, возможно, путем тесной интеграции с компаниями малого и среднего бизнеса. Таким образом, школы получат преимущество, начав сотрудничать на раннем этапе с фирмами, обладающими высоким потенциалом, и гарантировать, что их студенты будут одними из первых устраиваться в компании по мере их роста.

Также бизнес школам следует реформировать учебный план. Обычно курсы по предпринимательству ограничиваются изучением бизнес-планов и поиска венчурных средств. А строительству бизнеса в условиях ограниченных ресурсов – это реальность, с которой сталкивается большинство предприятий – уделяют лишь одно занятие.

Развивая партнерские отношения с предприятиями малого и среднего бизнеса, школы получат новую перспективу, отличную от опыта традиционных корпоративных участников. Экономика восстанавливается, во многом, благодаря компаниям малого и среднего бизнеса, и руководить этим процессом должны выпускники МВА.

Дэниел Каллаган (Daniel Callaghan) глава фирмы MBA & Company, в соавторстве с Адамом Риккобони (Adam Riccoboni) написал книгу “Buy Me! Ten Steps to Selling Yourself in Business”.

По материалам Financial Times.


Назад