Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Вторая жизнь бизнес школ

Вторая жизнь бизнес школ

Не так часто преподаватели могут видеть животных на своих занятиях. И все же недавно на одной из лекций в бизнес школе Insead одним из присутствующих в классе была лиса. И если некоторые могут начать переживать по поводу бизнес школ, считающих нормальным присутствие на курсе животных, они успокоятся, узнав, что лиса была настоящим студентом, посещающим занятие на кампусе школы в Second Life, онлайновом виртуальном мире, где пользователи могут творчески подходить к своим аватарам, образам, используемым для того, чтобы перемещаться по сайту.

«Да, действительно встречаются загадочные персонажи в классе, - сообщает Миклос Сарвари (Miklos Sarvary), преподаватель по маркетингу школы Insead. - Но это нравится классу, и люди вскоре привыкают к этому».

Школа Insead использует Second Life как приложение к учебному классу, что является одним из примеров того, как технология расширяет пространство обучения в бизнес школе. И в условиях того, что многое из учебной программы EMBA проводится дистанционно, технология доказывает, что является мощным инструментом в распоряжении составителей курса.

«До появления технологий программы EMBA были местными либо в лучшим случае региональными, - сообщает Люис Ройо (Luis Rojo), координатор электронного обучения программы Global Executive MBAТ бизнес школы IESE. - Наблюдалась значительная неоднородность программ, что приводило к трудностям совместного обучения».

Сегодня IESE использует программное обеспечение виртуального присутствия, такое как Adobe Connect и Webex от Cisco, чтобы проводить встречи на расстоянии, дискуссии с преподавателем в режиме онлайн и конференции с приглашенными гостями.

«Поскольку наши участники находятся по всему миру, мы записываем все сессии и моментально загружаем их в сеть, - объясняет профессор Ройо. - Соответственно, те, кто не смог посетить сессию онлайн, сможет сделать это по местному времени».

Бизнес школа Fuqua применяет похожий подход, используя такие программы, как iTunes и Centra, для трансляций своих лекций.

Впрочем, вместе с обеспечением традиционных форм преподавания многие школы наблюдают за тем, как технологии могут изменить способ обучения по программе на территории школы. Один из простых инструментов, популярных в бизнес школе Wharton, – это Turning Point, программа опроса.

«Вы можете предоставить всем возможность прокомментировать вопрос», - говорит Дирдре Вудс (Deirdre Woods), помощник декана и руководитель информационной службы школы Wharton.

Она считает, что преподаватели могут пользоваться опросом в качестве запланированного элемента занятия. Более того, вопросы часто влекут за собой ответы студентов, которые в другой ситуации могут неохотно высказываться.

В Insead Second Life предложила новый способ преподавания. Школа сконструировала виртуальный кампус на сайте, позволяющий проводить множество занятий, которые проходят на настоящем кампусе, включая групповые дискуссии и лекции.

Виртуальные миры в режиме реального времени, такие как Second Life, могут также предоставить средства моделирования ситуаций, которые сложно воспроизвести в классе. Не только студенты могут принимать образ лисы, данное пространство также позволяет преподавателям конструировать ситуации, демонстрирующие различные аспекты бизнеса, например, различные места работы.

«Мне как мужчине очень сложно понять, каково это - быть 25-летней блондинкой с длинными волосами, - рассказывает Тони О’Дрисколл (Tony O’Driscoll), преподаватель по практике бизнес-администрирования в школе Fuqua. - Но у меня аватар 25-летеней женщины, и ко мне относятся абсолютно по-другому».

Когда речь идет о преимуществах связей при получении MBA, неудивительно, что бизнес школы были первыми последователями сайтов социальных сетей, таких как Facebook.

Также О’Дрисколл считает, что вместе с новыми предлагаемыми возможностями обучения использование технологий на программах EMBA имеет еще одно преимущество, которое достаточно актуально в увеличивающемся глобальном ландшафте бизнеса. «Люди, которые учатся на наших программах, не только выучат маркетинг, финансы и стратегию, - говорит он. - Они также научатся тому, как работать на предприятии дистанционно с людьми из разных регионов мира».

По материалам сайта ft.com.

Назад