Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Вступительные эссе в бизнес школу… на заказ

Вступительные эссе в бизнес школу… на заказ

По мере нарастания конкуренции кандидаты мечутся в поисках любой помощи в написании вступительных эссе в бизнес школу, и каждый, начиная с родителей и заканчивая дорогостоящими консалтинговыми фирмами, вносит свою лепту в заявку. Однако вклад не всегда ограничивается малой лептой. Два профессиональных писателя сообщили Bloomberg Businessweek, что их компании пишут эссе для кандидатов МВА, чтобы те могли подать их вместо своих. По словам одного эссеиста, его клиенты поступают на ведущие программы.

Блейк Рейнолдс (Blake Reynolds), владелец компании Perfect Words, расположенной в Нью-Йорке, и Дэвид Бертон (David Burton), генеральный директор Essaywriter в Лидсе, Англия, защищают свой бизнес и утверждают, что некоторым кандидатам требуется помощь в самовыражении. "Мои клиенты вовсе не лентяи и не стараются нарушать нормы этики, - говорит Рейнолдс. – Просто они заняты в той области, где рабочий день действительно ненормированный, а писательским способностям не уделяется много внимания… Я считаю, что помогаю людям. Кандидаты, прилагающие такие усилия, добьются наибольшего результата в бизнес школе".

У Bloomberg Businessweek нет однозначного ответа, выдают ли клиенты этих двух фирм заказанные эссе за свои. Ни Рейнолдс, ни Бертон не называют имен, а попытки найти на online-форумах тех, кто пользуется этой услугой, потерпели поражение. По мнению Бертона, использовать заказанное эссе в заявке – мошенничество, и он этого не поощряет, однако оба владельца компаний признают, что такая возможность есть.

Это вызывает недовольство приемных комиссий некоторых бизнес школ, где плагиат или мошенничество не допускаются. "В процессе рассмотрения заявки всегда есть элемент доверия, - заявляет Меган Уошберн (Megan Washburn), официальный представитель Kellogg School of Management при Northwestern University. – Иногда мы сталкиваемся с нарушениями, но каждый случай подробно расследуется".

Проблемы с иностранным языком

Очевидно, что написание эссе на заказ – процветающий бизнес. Как можно установить, проведя поиск в сети Интернет, в компании Essaywriter работает 2.500 писателей, которые готовят как вступительные, так и школьные эссе по целому ряду предметов. По словам Бертона, многие его клиенты – иностранцы, у которых значительные проблемы с английским языком, остальные – взрослые кандидаты, которым уже давно не приходилось писать эссе.

Бертон помогает клиентам, предоставляя им примеры эссе. Он добавил, что в компании работают профессиональные писатели и ученые, а также используется специальная технология, гарантирующая, что никто из них не занимается плагиатом. Как только эссе попадают в руки клиентов, они могут их использовать по своему усмотрению.

"Я не могу гарантировать, что никто из наших клиентов не выдает заказанное эссе за свое, - говорит он. – Но писать эссе для того, чью честность вы не ставите под сомнение, не является мошенничеством".

Недавно Блейк Рейнолдс организовал раздачу рекламных листовок на Уолл-стрит и поместил рекламу своей компании на форуме вебсайта Businessweek.com (которая была удалена из-за нарушения пользовательского соглашения). Содержание было следующего характера: эссе, заказанные в его компании, помогут кандидатам попасть в ведущие бизнес школы. Рейнолдс заявил, что в течение восьми лет писал эссе для заявки на программу МВА и помог клиентам попасть на такие элитные программы, как Kellogg, Harvard Business School и Columbia Business School.

Слишком хорошо написано

Редакция Bloomberg Businessweek связалась с шестью бизнес школами, которые, по заявлению Рейнолдса, принимают его эссе, но только половина из них согласилась дать комментарий. Меган Уошберн (Kellogg) сообщила, что подозрительно хорошо написанные эссе приемная комиссия подвергает тщательному рассмотрению: "Мы надеемся получить из заявки четкое и ясное представление о кандидате. Мы не одобряем использование услуг по написанию эссе и внимательно изучаем заявки, которые слишком хорошо написаны". Школа Columbia отказалась прокомментировать заявление Рейнолдса, но отметила, что эссе – кто бы их ни написал – составляют лишь часть широкой картины, которую принимает в расчет приемная комиссия. "Мы всесторонне рассматриваем каждого кандидата, - сообщил Итан Ханабери (Ethan Hanabury), старший помощник декана программы в Columbia Business School. – Ни один элемент не является более важным, чем другие".

Дейрдре Леопольд (Deirdre Leopold), генеральный директор по вопросам приема МВА и финансовой помощи в Harvard Business School, назвала использование заказанных эссе "неэтичным" и сказала, что подобная стратегия не приведет к успеху: "Тому, кто "покупает" эссе, я советовала бы заранее продумать, как именно он планирует "подделать" интервью с представителем приемной комиссии. Он приобрел эссе, чтобы скрыть недостаточное знание английского языка – но ведь оно необходимо для успешного прохождения нашей программы. А что касается заявления консультанта об успехе его клиентов, пусть покупатель не будет столь легковерным".

Увеличение числа заявок в бизнес школы во время финансового кризиса создало благоприятные условия для писателей эссе. По словам Бертона, в Essaywriter 60% эссе пишутся для студентов МВА, и эта цифра постоянно растет. Рейнолдс сказал, что только за осень 2010 года компания Perfect Words написала вступительные эссе на программу МВА для 17 клиентов. Дэвид Бертон говорит, что клиенты платят от £150 до почти $240, за одно вступительное эссе, в то время как Рейнолдс отметил, что, в зависимости от объема вступительных эссе и требований заказчика, стоимость услуги варьируется от $800 до $3.000.

Почему рынок развивается

Билл Криттенден (Bill Crittenden), старший помощник декана Northeastern's College of Business Administration, утверждает, что чем сложнее становится поступить на ведущие программы, тем активнее развивается рынок услуг, помогающих кандидатам обойти систему.

"Среди кандидатов бытует мнение, что для достижения успеха необходимо попасть на элитную программу, - говорит он. – Они хотят соответствовать их представлению об успешном кандидате, поэтому и обращаются к такого рода услугам".

"Каждый год в Northeastern приблизительно 5-7% заявок вызывают сомнения, - продолжает Криттенден. – Если, например, приемная комиссия видит слишком много несоответствий между эссе и вербальной частью GMAT, то, скорее всего, заявка будет отклонена".

Споры остались в прошлом

В отличие от писателей эссе, консультанты по поступлению в бизнес школы предлагают целый ряд услуг, начиная с советов по подготовке к GMAT и выбору программ и заканчивая подготовкой к интервью и редактированием эссе. Одно время участие этих консультантов вызывало споры, сейчас их бизнес рассматривается как неотъемлемая часть процесса составления и подачи заявки. Но даже тот, кто не пишет эссе вместо клиента, часто выходит за рамки исправления грамматических и пунктуационных ошибок.

Решив подать заявку на несколько ведущих программ МВА в США, Шашикант Кейривал (Shashikant Kejriwal) обратился в индийскую компанию IndusMinds Consulting. В результате, с ним работали два консультанта, которые целыми часами обсуждали идеи и выбирали пять-шесть характеристик, чтобы сделать на них акцент в эссе. Большинство эссе Кейривалу пришлось несколько раз переписывать, так как консультанты находили недочеты после каждого редактирования. Но всю работу он проделал сам. Биплав Мисра (Biplav Misra), основатель и руководитель IndusMinds, против того, чтобы писать эссе за клиентов: "Слишком большой и неоправданный риск".

Криттенден считает, что, хотя большинство консультантов помогает клиентам с эссе в приемлемой степени, некоторые из них не могут вовремя остановиться. "Непонятно, как оценивать эссе, если консультант принимает участие в его написании или сам исправляет содержание".

Чтобы не нарваться на нарушителей

"Перед кандидатами встает вопрос, как отличить законного консультанта от того, чья помощь заходит слишком далеко. В США существует профессиональное объединение консалтинговых компаний Association of International Graduate Admissions Consultants, которое гарантирует клиентам и бизнес школам, что его участники придерживаются определенных стандартов", - говорит Грэм Ричмонд (Graham Richmond), президент AIGAC. Он добавил, что эти фирмы, пользующиеся хорошей репутацией, не оказывают услуг по написанию эссе.

"Приемные комиссии ведущих бизнес школ знают, когда кандидат срезает углы, - говорит Ричмонд. – Хотелось бы верить, что процесс достаточно отлажен, чтобы тех, кто поступает неэтично, быстро снимали с дистанции".

Джим Флауэр (Jim Flower), кандидат на программу МВА, воспользовался услугами консалтинговой компании Veritas Prep, члена AIGAC. Он говорит, что его шокировал тот факт, что некоторые кандидаты заказывают эссе: "Я и так волнуюсь из-за интервью, а от страха, что меня разоблачат, стал бы параноиком. Попытка смошенничать не упрощает жизнь, а значительно усложняет ее".

По материалам сайта businessweek.com


Назад