Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Возвращение дресс-кода

Возвращение дресс-кода

Студенты отделения маркетинга бизнес школы при Illinois State University столкнулись с непростым выбором – посещать занятия в строгом деловом костюме или получать прогулы.

В предстоящих планах студентов - бесконечные посещения прачечных и химчисток, а также походы в модные магазины, например, такие как Brooks Brothers. Начиная с августа прошлого года всем студентам-маркетологам предписано придерживаться делового дресс-кода, т.е. являться на занятия в безупречно отутюженных теннисках, брюках со стрелками и ботинках.

Такое нововведение - лишь часть более обширной программы бизнес школы, заключающейся в установлении новых стандартов профессиональной подготовки учащихся. Таким образом, студенты факультета всегда будут готовы к встрече с работодателями или спонсорами, которые могут посетить школу в любой момент. «Мы считаем, что наше новое правило только поможет студентам, - говорит Тимоти Лонгфелоу (Timothy Longfellow), заведующий отделением маркетинга бизнес школы. – Сейчас им предоставлена реальная возможность в течение двух лет обучения привыкнуть к требованиям внешнего вида, что убережет их от возможных ошибок и проблем в начале карьерного пути».

«Illinois State University's College of Business является, по всей вероятности, единственной в США бизнес школой, в которой введен дресс-код для учащихся», - говорит Бренда Ловел (Brenda Lovell), вице-президент и директор отдела общественного образования ассоциации AACSB. Данное нововведение вызвало волну активных обсуждений в Интернет, студенческих газетах, а также среди более широкой академической общественности. «Должна сказать, - продолжает Ловелл,- что, если это была часть пиар-кампании, они проделали замечательную работу. У них было намного больше освещений данной темы в прессе, чем они могли получить, занимаясь иным, менее интересным проектом».

Следуя примеру

Несмотря на то что в настоящее время введение дресс-кода ограничено только факультетом маркетинга, остальная часть школы и все сообщество бизнес школ пристально следят, распространится ли требование по всем факультетам.

«Введение дресс-кода – вопрос немалых денег,- говорит Норрис Портер (Norris Porter), помощник декана по делам студенчества в бизнес школе. - Посмотрим, как в дальнейшем будет развиваться проект».

Новое правило – настоящее испытание для студентов, привыкших привыкших являться на лекции в балахонах, шлепанцах и открытых топах. С началом новой политики школы сразу возросло количество жалоб со стороны учащихся, вынужденных затрачивать большие суммы на покупку новых костюмов.

Студент последнего курса Джастин Лук (Justin Look), который также является президентом Business Administration Assn, раньше сам, просыпаясь перед занятиями, натягивал впопыхах джинсы и кепку, а теперь носит строгие брюки и лакированные туфли. По его словам, он не против данного требования, но настроение студентов резко изменилось. «У многих учащихся весьма скромный доход, поэтому они недовольны перспективой покупки нового гардероба и оплаты счетов за химчистку», - продолжает Лук.

Но, несмотря на все негодования студентов, руководство отделения маркетинга остается непоколебимым в своем решении введения дресс-кода. «Мы считаем, что сейчас самое время для подобных правил, - говорит Линда Шоуэрс (Linda Showers), профессор маркетинга. - Честно говоря, чтобы выглядеть согласно новым требованиям, нужно не так уж много времени, денег и сил».

Студенты, обучающиеся на отделении персональных продаж, подчиняются требованию повседневного дресс-кода еще с осени 2003 года. А студенты курса профессиональных продаж следуют данному правилу с 2006 года. По словам Шоуэрс (Linda Showers), переход отделения маркетинга на деловой стиль одежды был лишь только вопросом времени.

Костюмы впечатляют

Шоуэрс и остальной профессорский состав разработали требования «Повседневного делового дресс-кода» прошлой зимой, разослав летом студентам памятки обо всех нюансах нового требования к внешнему виду (в них также указывались основания для принятия этого решения). Студентам запрещалось носить платья, юбки выше колен, а также спортивные брюки и джинсы. «Одежда, которая уместна на пляже, в саду, в клубе или во время занятий спортом, не приемлема для делового общения», - гласило послание. Головные уборы также были запрещены, хотя сделаны некоторые исключения для студентов, покрывающих голову из религиозных или культурных соображений.

Если учащийся не выполняет требования дресс-кода, ему ставят низкий балл и не допускают к посещению занятий. В качестве внушения преподаватель должен объяснить студенту, почему его внешний вид непозволителен.

Данное нововведение вызвало поток критики со стороны HR-специалистов. Среди них Пегина Эчеваррия (Pegine Echevarria), эксперт по национальным отношениям из Society for Human Resource Management (SHRM), которая считает, что школа предъявляет слишком строгие требования к студентам, особенно если они учатся первый или второй год. «Столкновения со студентами будут продолжаться», - уверена она.

Законно - значит приемлемо

С юридической точки зрения, как бы там ни было, школа имеет полное право на введения подобных правил. По словам Лонгфеллоу, памятка для студентов получила одобрение юридического отдела бизнес школы.

Эд Йонка (Ed Yohnka), заведующий отделом по связям с общественностью в иллинойском представительстве American Civil Liberties Union (ACLU), не может назвать ни одного разбирательства по поводу дресс-кода в сфере высшего образования. Это свойственно больше для общеобразовательных учреждений, но по причине того, что образование в них является принудительным и обязательным для всех. Те же, кто выбирает учебу в высшем учебном заведении, делают это по своей воле. «Я не могу припомнить ни одного прецедента оспаривания введения дресс-кода в судебном порядке», - говорит Эд.

Студенты постепенно начинают привыкать к новым требованиям. Члены студенческого братства Pi Sigma Epsilon даже заказали тенниски с символикой их общины взамен запрещенным теперь футболкам. «Даже соблюдая дресс-код, мы можем носить символику братства на занятиях», - говорит президент Pi Sigma Epsilon Джен Миллер (Jen Miller).

Но все же, как замечает Миллер, многие студенты недовольны тем, что требование не распространяется на всю бизнес школу. Не все успевают переодеться после посещения занятий на факультете и чувствуют себя белыми воронами, смешиваясь с остальными студентами на общих лекциях. «Бесспорно, это привилегия, но все же все остальные вольны сидеть на лекциях хоть в пижаме, а нам приходится подчиняться новым правилам. В кампусе издалека видно студента нашего факультета, такое отличие не спутаешь ни с чем», - добавляет Миллер.

По материалам сайта www.businessweek.com.

Планируете поступать в бизнес школу - будьте в центре событий, подпишитесь на рассылку "Новости МВА, GMAT, TOEFL"!

Хотите увеличить свои шансы при поступлении в бизнес школу – для вас наши индивидуальные услуги: подбор школ, помощь в оформлении эссе, рекомендаций, транскриптов, интервью-тренинг, индивидуальная подготовка к GMAT и TOEFL, а также ответы на любые вопросы!

Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги