Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Вебсайты бизнес школ: яркая мешанина?

Вебсайты бизнес школ: яркая мешанина?

В условиях снижения числа заявок на программы МВА бизнес школы почувствовали необходимость охватить как можно больше потенциальных кандидатов. Эти кандидаты, в свою очередь, активно пользуются сетью Интернет. Недавно Ассоциация бизнес школ (Association of Business Schools, Великобритания), EFMD (европейская аккредитующая организация) и Канадская федерация деканов бизнес школ (Canadian Federation of Business School Deans) провели совместное исследование вебсайтов ряда школ, чтобы выяснить насколько успешно они привлекают пользователей и предоставляют нужную информацию.

Очень важно создать хороший вебсайт, потому что социальные сети гораздо менее ценный инструмент, чем думают бизнес школы, по крайней мере, когда речь заходит о привлечении кандидатов. Будущие студенты, по большей части, не загружают подкасты школы с iTunes, не нажимают кнопку «мне нравится» на ее странице на Facebook и не следят за ее сообщениями в Twitter. Школы считают, что если молодые люди часто пользуются Facebook (или его местным эквивалентом, вроде Cyworld в Южной Корее), им следует делать значительные инвестиции в социальные СМИ для привлечения потенциальных кандидатов. Но они ошибаются. Их аудитория воспринимает Facebook, скорее, как возможность пообщаться с друзьями или поиграть в привязчивые online-игры, а не провести серьезную, направленную на карьеру работу. Хотя есть исключение: благодаря социальным сетям выпускники поддерживают связь друг с другом.

Согласно исследованию, полезный вебсайт должен быстро загружаться, читаться и на стандартном мониторе, и на смартфоне, предлагать функциональную систему поиска, желательно не связанную с Google. Потенциальным студентам нужна актуальная информация о днях открытых дверей, возможностях проживания во время обучения, а также четкий список расходов на программе. Не обязательно, чтобы вся информация была переведена на разные языки, но для тех, кто не говорит по-английски, в частности, китайских студентов, должна быть переведенная страница с основной информацией, иногда достаточно и вступительной статьи.

Разумеется, бизнес школа должна обращаться не только к будущим студентам, но и к выпускникам, работодателям, журналистам, деловым партнерам, преподавателям и ко всему миру в целом. Нередко школы поддаются искушению создать современный и визуально привлекательный вебсайт, но в результате нередко получается мешанина. Посмотрите на стартовую страницу школы Fuqua. Нажмите на одну из непонятных тем по центру (“Leaders of consequence”, “Partnerships that matter”) и вы увидите случайную подборку уменьшенных фотографий почти без объяснений (парень в солнечных очках, кто-то одетый пчелой). Для кого эти фотографии и что вообще все это значит?

Вебсайт конкурирующей школы Darden не намного лучше – с флеш-анимацией, призывающей пользователей присоединяться, учиться и быть готовыми (Connect, Learn и Be Ready). Кандидаты, которые используют iPhone или iPad, устройства, которые не поддерживают формат Flash, останутся неприсоединившимися, необразованными и неготовыми. Также на сайте легко выбрать не то направление, так как на стартовой странице слишком  мало информации. Carey Business School при Johns Hopkins University выделила большую часть стартовой страницы под фотографии.Да, выглядит симпатично, но абсолютно никакой детальной информации о школе. Потребуется еще три раза нажать на кнопку мышки, чтобы добраться до страницы, описывающей программу Careyfull-time MBA.

Помните: четкая презентация информация выгодна как для бизнеса, так и для бизнес школ.

По материалам сайта Economist.


Назад