Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Уникум бизнес образования

Уникум бизнес образования
"Строгая приверженность методу обучения, построенному на изучении кейсов, делает SyCip Graduate School of Business (AIM Manila) уникальным учебным заведением на фоне остальных ведущих бизнес школ Азии", - говорит помощник декана Рикардо А. Лим (Ricardo A. Lim). Он считает, что текущий мировой финансовый кризис, прежде всего, скажется на различных модных профессиях, доступных после окончания бизнес школы и программы MBA. Узнайте больше о порядке поступления в AIM Manila и об учебном процессе из интервью с господином Лимом.

Вопрос: В чем уникальность программы MBA AIM Manila?



Ответ: Уникальность этой школе на фоне других азиатских бизнес школ придает метод обучения на основе кейсов. Лишь несколько школ в мире делают это в строгом соответствии самому методу, среди них AIM, HBS, Darden, Ivey да, пожалуй, и всё. В Азии мы остаемся главными сторонниками этой методики. AIM - одна из нескольких школ в Азии, имеющих аккредитацию AACSB, другие школы региона, такие как HKUST, Tsinghua SEM и NUS, признают за AIM лидерство в этом вопросе.

Мы склонны считать, что другие методы обучения, особенно имеющие жесткие рамки и основанные на теории, могут быть косными и весьма однобокими. Метод обучения на основе анализа конкретных ситуаций, наоборот, жизненный, достаточно гибкий и позволяет решать сложные насущные проблемы. При обучении таким методом студенты следят за настоящим и работают на будущее, они учатся действовать в неоднозначной ситуации. А подобная двусмысленность и неопределенность становятся знаками нашего времени, нашего взаимосвязанного мира.

Наш минимальный критерий для поступления на программу – это опыт работы не меньше двух лет для программы MBA и не меньше шести - для MM. Руководство школы уверено, что опытные студенты лучше усваивают новые знания благодаря непосредственному участию в учебном процессе через дискуссии, симуляторы, игры и работу в реальных компаниях.

Вопрос: Какая разница между MBA и MM? Как решить, какая программа подходит именно вам?



Ответ: MM - это программа для тех, кто завис посредине карьерной лестницы, для менеджеров с опытом работы не менее шести лет. Эта программа в основном сфокусирована на развитии лидерских качеств студентов, обучении их стратегии и основам руководства. Средний возраст учащихся - около 35 лет. Более молодые претенденты, обладающие требуемым опытом работы, тоже могут поступить на эту программу. Но средний возраст необходимо учитывать, принимая решение о поступлении, так как это немаловажный фактор.

MBA - для более молодых студентов с двухлетним стажем работы. Средний возраст поступающих - 25 лет. Эта программа ориентирована на обучение более функциональным навыкам, таким как работа с финансами, изучение рынка, операций, коммуникации, бухгалтерии, развитие предприятий, стратегия и этика и прочие умения, необходимые высококвалифицированному специалисту. Некоторые студенты постарше, имеющие техническое образование, не относящееся к управлению, также для приобретения управленческих навыков могут поступить на программу MBA.

Вопрос: На сайте школы говорится о том, что программа MBA учитывает высокую степень непосредственного участия студентов в учебном процессе, а также соответствует рекомендациям Генри Минцберга (Henry Mintzberg) для программ MBA. Пожалуйста, проиллюстрируйте это замечание тремя примерами, из которых станет ясно главное отличие подхода вашей школы к решению бизнес-проблем от других школ.



Ответ: Программы MBA и ММ побуждают студентов к непосредственному участию и общению с людьми. Это основано на традиции австралийских аборигенов посылать молодых людей в лес, чтобы научить их самих о себе заботиться. По версии программы MM, студентам предстоит преодолеть достаточно сложные испытания и обрести новые знания о себе. Несколько недель подряд они работают над проектами по своему выбору, на которые не имеет право влиять ни один профессор, также от них не требуют прохождения корпоративных стажировок. Наоборот, приветствуется рискованный выбор, сложные задачи, новые сферы деятельности. Приобретенный опыт должен пригодиться им в будущем. Они могут построить колодец для бедной филиппинской деревни, открыть читальный зал для местной общины, один из студентов решил открыть танцевальный класс, не имея никакого опыта, вскоре он стал вполне хорошим танцором танго. Они учат уроки не из книги, а поступают в духе Минцберга, приобретают живой опыт, который делает учебу более продуктивной.

Я опишу вам примерный день любого студента нашей школы. Непрерывный замкнутый круг творчества и созидания прерывается вечерними встречами дискуссионных клубов, где собираются друзья, которые учат друг друга, на следующий день они вместе будут решать кейсы, обычно три за день, которые чередуются с полуторачасовыми занятиями, на которых все обсуждается и студенты делятся опытом.

Минцберг верил в то, что настоящий студент MBA должен быть интернациональным. По сравнению с нашими азиатскими коллегами, мы более гетерогенны в отношении состава классов. AIM располагает двусторонней договоренностью с 35-ю школами о проведении программ обмена учащимися. Это школы в Европе, Азии и США. Наши студенты могут один семестр проходить стажировку в других странах. Также в этом году около 35 студентов, почти 1/3 от всех учащихся, приехали к нам из Европы, Южной Америки, Азии.

Продолжение следует...

По материалам сайта www.pagalguy.com
Назад