Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

UCLA Anderson: California, Los Angeles, Hollywood

UCLA Anderson: California, Los Angeles, Hollywood


Директор приемной комиссии программы MBA Мэй Дженнифер Шорз рассказывает, что предлагает бизнес школа UCLA Anderson и что требуется для того, чтобы туда поступить.

Шорз, заместитель декана и директор приемной комиссии программ MBA школы UCLA Anderson School of Management, рассказывает, что оказалась сотрудником приемной комиссии путем, наиболее распространенным среди людей, - случайно. Она приехала в Россию, чтобы преподавать курс по публичной политике, но в последнюю минуту была назначена преподавателем бизнес школы по предмету "Переговоры". После двух лет она решила продолжить свою деятельность в Восточной Европе и уже получила работу преподавателя в Казахстане. Ее кредиты на обучение, однако, заставили ее вернуться в США. Там международный опыт Шорз и опыт работы в бизнес школе в результате привели ее в офис приемной комиссии школы Anderson.

Так же, как и у Шорз, у многих студентов в школе Anderson имеется то, что можно назвать интересной предысторией. Акцент школы Anderson на многообразие выходит за пределы географических границ и подразумевает многообразие в мыслях, объясняет Шорз. Вот что делает бизнес школу уникальной. Почти 5% курса 2008 года начали собственные предприятия, в то время как нетрадиционные отрасли, такие как средства информации и сфера развлечений, возглавили таблицы работодателей. В беседе с репортером BusinessWeek Мэнди Оуклендер (Mandy Oaklander) Шорз обсуждает, каким образом креативность школы привлекает соответствующих претендентов и почему Лос-Анджелес в названии UCLA особенно важен для студентов бизнес школы. Вот запись беседы.

Вопрос: Как выглядит число претендентов в этом году по сравнению с предыдущими годами?

Ответ: Число поступающих немного снизилось. Как и многие другие бизнес школы, мы наблюдали повышенный интерес к программе в начале периода набора, и он выровнялся с течением времени. Не удивительно, что мы заметили увеличение числа претендентов из финансовых отраслей. Мы считаем, что качество состава соискателей остается очень сильным.

Вопрос: Что вы ожидаете увидеть на собеседовании? Что подскажет вам, что кто-то из претендентов отлично подходит для программы UCLA?

Ответ: На собеседовании мы ожидаем увидеть аутентичность, способность вступить в диалог, что противопоставляется монологу, и способность к самоанализу. Многие аппликанты имеют тенденцию выглядеть отрепетированными и зацикленными на самоподачу. Иногда они уклоняются от вопросов и рассматривают их на очень поверхностном уровне. Эта особенность, на самом деле, позволяет нам узнать человека и его отношение к жизни и работе, что очень нам помогает.

Вопрос: Является ли это самой распространенной ошибкой, которую претенденты совершают на собеседовании?

Ответ: Быть слишком отрепетированным – одна из них. Другая – студенты обычно нервничают так, что действительно ни на шаг не отклоняются от своего резюме или отвечают на вопросы, которые они сформулировали заранее. Иногда они пропускают намеки интервьюера или тонкости вопроса, которые отличаются от их заготовок.

Вопрос: Какой человек отлично впишется в вашу программу?

Ответ: Студенты, которые отлично уживаются в школе UCLA Anderson, - это те люди, кто стремится к совершенству, но не в том отношении, которое часто ассоциируется со студентами MBA. Они стремятся обладать чувством аутентичности и целостности, которое распространяется на все, что они делают. Мы ищем людей, которые отлично играют в песочнице; тех, кто больше заинтересован в сообществе, окружающем их, чем в достижении своих собственных целей.

Вопрос: Некоторые школы сообщают о снижении заявок от иностранных соискателей. Как дело обстоит в UCLA?

Ответ: В некоторых регионах было легкое снижение числа иностранцев, но это не повлияло на общее качество состава претендентов. Например, многие школы наблюдали за снижением числа кандидатов из некоторых стран Азии, но мы и сейчас видим тот же сильный потенциал с точки зрения качества состава соискателей, которых мы хотели бы принять.

Вопрос: Увеличилось ли число претендентов из других частей света?

Ответ: В нашем случае некоторое увеличение в этом году было, и я считаю, частично это связано с развитием нашей деятельности по набору претендентов.

Например, в этом году мы ездили на Ближний Восток, а затем обнаружили дополнительное увеличение числа заявок из данного региона. Мы осуществили совместную поездку с группой, которая называлась Access MBA, и совместной программой, которая объединяет нашу программу Executive MBA с программой университета National University Сингапура. В результате мы получили несколько соискателей из Саудовской Аравии, Израиля и других стран Ближнего Востока.

Вопрос: Вы планируете продолжать эту программу в будущем?

Ответ: Да, планируем. Я думаю, это очень сильный развивающийся рынок, и в долгосрочном периоде он сможет дать множество замечательных кандидатов.

Вопрос: UCLA с 2008 года добавила в учебный план несколько факультативных курсов по лидерству: Ethical Leadership, Complexity Leadership, Leadership & Ethics. Их появление в это время связано с тем, как образование MBA воспринимается в период финансового кризиса?

Ответ: Я считаю, эти предметы на самом деле являются продолжением нашей истории, поскольку мы стали уделять больше внимания качественным характеристикам MBA. Определенно, закрепление их в отдельные курсы поможет обогатить то, что мы уже делаем. Некоторые из них появились по просьбе студентов, некоторые – по просьбе бизнес-сообщества. Таким образом, этические аспекты лидерства внедряются более структурированным образом.

Вопрос: В прошлом году только 80% студентов сообщили о том, что получили предложении о работе после выпуска, и сокращение трудоустройства студентов становится распространенной ситуацией среди бизнес школ. Каким образом экономический кризис влияет на трудоустройство выпускников школы Anderson?

Ответ: Школа Anderson очень удачлива во многих отношениях по сравнению с другими программами, если говорить о выборе карьеры. Как и другие программы MBA, мы находим процесс трудоустройства сейчас более проблематичным, чем в предыдущие годы. Но одно из преимуществ, которое у нас есть перед многими ведущими программами, - это исторически сложившаяся обширная смесь компаний и отраслей, откуда приходят к нам на кампус работодатели на постоянной основе.

Например, в течение 90-х и в последние годы, когда спрос на MBA для карьеры в инвестиционных банках и консалтинге был очень высок, мы продолжали поддерживать отношения с разнообразными компаниями, работавшими в отраслях товаров широкого потребления, биотехники, высоких технологий, нанотехнологий, производства, космической промышленности и чистой энергии. Вместо того чтобы поддаться стадному чувству, которое вы можете встретить в некоторых бизнес школах, наши студенты получали широкий выбор для развития карьеры. У нас есть весомое представительство в консалтинговых фирмах и в ведущих финансовых институтах, но оно дополнено богатым многообразием других возможностей для развития карьеры.

Вопрос: В 2008 году 42% выпускников не искали работу, пытались открыть собственный бизнес. Это достаточно высокий показатель среди бизнес школ. Связываете ли вы его с программой по предпринимательству?

Ответ: Я думаю, что фокусирование на предпринимательстве говорит больше об общем подходе к обучению и образованию школы UCLA Anderson. Исторически сложилось так, что люди рассматривают предпринимательство очень узко и считают, что это значит просто начать свой собственный бизнес. Мы всегда рассматривали предпринимательство на много шире данного представления.

Предпринимательство - это не просто запуск вашей собственной инициативы. Это работа в рамках основанной компании и помощь в том, чтобы ей выжить, особенно в среде, где существует множество крупных компаний. У нас в UCLA существует центр предпринимательских исследований Harold and Pauline Price Center, который является потрясающим ресурсом для людей, которые хотят стать предпринимателями. Студенты приходят в эту школу, потому что она воспитывает вкладчиков в рисковые предприятия и инвесторов. Она дает студентам широкий доступ к местным предприятиям и компаниям, где они могут увидеть, как запускаются новые предприятия, как они преуспевают и как терпят неудачу. Это дает им знания и навыки, которые необходимо усвоить.

Вопрос: Какую роль играет Лос-Анджелес в деловой жизни школы Anderson?

Ответ: Лос-Анджелес является местом, где сосредоточены многие мелкие компании, откуда происходит действительный рост экономики США и мировой экономики. В то же самое время город является местом расположения многих крупных компаний из списка Fortune 100 и Fortune 500. Но здесь есть возможность принимать активное участие в местном бизнесе.

Вопрос: Что выпускники школы Anderson делают, чтобы помочь устроиться на работу ее студентам?

Ответ: Мы наслышаны о том, насколько отзывчивы выпускники при оказании помощи студентам.

Вы можете наблюдать проявления участия выпускников на мероприятиях, организованных для зачисленных студентов. Они даже общаются с будущими студентами до того, как их формально зачислят в школу. Это замечательный ресурс: большинство студентов, заканчивающих обучение, находят работу через выпускников.

Вопрос: Как дела обстоят в UCLA с рекрутерами, работающими на кампусе?

Ответ: Мы были очень активны в этом году в отношении поддержки связей со всеми нашими многочисленными работодателями. Мы осуществили множество креативных акций: больше "поездок за вакансиями" и новых инициатив, как, например, ярмарка вакансий, которую мы провели впервые на кампусе.

Вопрос: Не могли бы вы более точно объяснить, что такое "поездка за вакансиями"?

Ответ: "Поездка за вакансиями" – это выезд студентов в различные ключевые регионы, в которых работают предприятия.

Вопрос: Что отличает школу Anderson от других программ MBA?

Ответ: Мы предлагаем полноценную и смелую образовательную среду. Лос-Анджелес, благодаря своему близкому расположению к Латинской Америке и Тихоокеанскому кольцу, является центром основных действий, происходящих на глобальных рынках. Как мы уже говорили, Лос-Анджелес также является местом расположения маленьких предприятий, которые являются источником роста экономики. Аналогично расположение в Калифорнии предлагает доступ к одной из самых разнообразных баз трудоустройства и населения США. Вы не найдете такого рода многообразия практически ни в одном другом городе США. Лос-Анджелес открывает студентам не имеющее аналогов разнообразие перспектив и способов ведения бизнеса.

Вопрос: Расскажите какой-нибудь малоизвестный факт о школе Anderson?

Ответ: Огромная проблема, с которой мы сталкиваемся, - это информирование людей обо всем многообразии возможностей, которые существуют в школе. Когда люди думают о Лос-Анджелесе, они часто представляют его центром средств информации и развлечений. Они ничего не знают о некоторых действительных характеристиках школы. Когда люди узнают нас, они иногда удивляются тому, насколько строг наш учебный план.

То, что еще удивляет людей, это насколько мы предприимчивы в разных областях. Например, приемная комиссия в этом году предложила опцию сдачи вступительного эссе – записать эссе в виде аудиоклипа. Для меня это действительно является доказательством способности школы быть изобретательной во времена, когда большинство людей не пишет эссе самостоятельно. Около 71% всех аппликантов действительно предоставили аудиоклип.

Большинство школ говорят о прикладных исследованиях, а студенты школы Anderson должны написать научно-исследовательскую работу, которая в настоящее время должна иметь глобальный характер. Это дает им реальную возможность обрести опыт из первых рук о том, как вести бизнес в сотрудничестве с компаниями всего мира.

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги