Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Трудоустройство выпускников MBA: ближайшие перспективы

Трудоустройство выпускников MBA: ближайшие перспективы

 Согласно недавнему опросу руководителей и специалистов по подбору персонала, проведенному Graduate Management Admission Council (GMAC), 64% респондентов планируют нанимать выпускников MBA 2010 года; в 2009 году их было 60%. Дэйв Уилсон (Dave Wilson), исполнительный директор GMAC, считает причиной этого роста восстановление экономики, а также мощь технологических и энергетических отраслей. По его словам, увеличение спроса в новых кадрах означает, что компании продолжают придавать степени МВА большое значение. «Когда разговариваешь с работодателями, то они подчеркивают важность соотношения цена-качество, - говорит Уилсон. – Они считают, что выгоднее всего нанимать магистров делового администрирования. В прошлом году около 99% работодателей были довольны своими сотрудниками, окончившими бизнес школы, и это самый высокий показатель за все время».

Компания IBM Corp. заявила, что собирается принять на работу в этом году более 250 новых сотрудников со степенью MBA. «Мы нанимаем больше выпускников МВА по двум причинам, - говорит Тед Хофф (Ted Hoff), вице-президент по образованию и развитию IBM. – Первая – мы растем как компания, и нам нужны люди с глобальной перспективой, люди, которые хотят работать и жить в разных странах по всему миру. Вторая причина – наша стратегия заключается в том, чтобы предоставлять клиентам интегрированные решения, это означает, что нам нужны лидеры, которые разбираются в сферах деятельности наших клиентов. Эти две тенденции заставляют задуматься о МВА».

Мэл Вольфганг, ответственный за найм выпускников MBA в Boston Consulting Group, считает, что рынок труда будет благоприятным для студентов 2010-2011 гг. «Мы прошли путь от почти полного отсутствия конкуренции осенью 2008 года до резкого подъема в прошлом году, - утверждает он. – Четыре месяца назад банки стали возвращаться на рынок. Мы наблюдаем подъем не только в консалтинге, но и в фондовом инвестировании, венчурном капитале и хеджевых фондах, которые после двухлетней спячки стали быстро набирать обороты».

Вольфганг заявил, что признаки оздоровления рынка труда МВА были заметны еще в прошлом году, когда многие компании стали предлагать работу студентам, проходящим летнюю стажировку. После того, как в конце прошлого года фирмы стали приглашать на работу выпускников МВА выпуска 2011 года, конкуренция за лучших кандидатов возросла.

Изменения в политике служб развития карьеры

Улучшение трудоустройства – результат и более продуманной политики бизнес школ в создании сети контактов и сотрудничестве. Кризис заставил службы карьерного развития творчески подойти к поиску работы для студентов. Например, Chicago’s Booth School отправила своего представителя в Гонконг и намеревается направить в марте еще одного в Лондон, чтобы найти возможности для выпускников Chicago в Азии и Европе.

Многие предложения о работе поступают не от работодателей на кампусе, а от компаний, с которыми школы стали сотрудничать совсем недавно. «Многие фирмы, которым нужны квалифицированные сотрудники, не приезжают на кампус и не публикуют объявлений, - объясняет Джули Мортон из Chicago’s Booth. – За последнюю пару лет студенты научились гораздо лучше пользоваться контактами для поиска работы. И фирмы поняли, что как только они опубликуют объявление, их завалят резюме. Поэтому они пользуются своей сетью контактов».

Harvard учит искать работу самостоятельно 

Экстренный план, реализованный Яной Кирстед в Harvard, подразумевает более интенивное общение с компаниями для укрепления существующих отношений или установления новых. За 18 месяцев, начиная с января 2009 года, сотрудники карьерной службы Harvard MBA встретились с представителями 200 фирм, которые никогда раньше не занимались трудоустройством на кампусе HBS, и еще 50 уже сотрудничавших с Harvard. Помимо США, они побывали в Индии, Гонконге, Сингапуре, Париже, Лондоне, Пекине и Шанхае. Эти поездки способствовали проведению конференций работодателей в Париже и Шанхае. «Мы действительно активизировали наше общение с работодателями», - замечает Кирстед.

Кроме того, школа Harvard увеличила число консультантов по карьерному развитию - теперь их 42. Она открыла фонд Network Job Search Fellowship Fund, который помогает студентам снизить расходы при самостоятельном поиске работы, включая оплату зарубежных поездок на собеседования. HBS вкладывает больше средств в Social Enterprise Summer Fellowship и два фонда в Arthur Rock Center for Entrepreneurship для финансирования студентов, которые летом работают в некоммерческих организациях или начинающих проектах, которые не могут платить им столько же, сколько обычные компании.

И, наконец, самое важное - школа запустила программу по поддержке развития карьеры выпускников 2010 года. Ее цель - научить студентов необходимым навыкам поиска работы и создания сети контактов. «Мы учим их искать, - говорит Кирстед, - вместо того, чтобы заниматься поисками вместо них. Мы даем им все необходимые инструменты и источники, но они сами должны ими воспользоваться. Эти навыки жизненно необходимы, ведь они не смогут всю жизнь наслаждаться преимуществами сборников резюме или присутствия компаний-работодателей на кампусе». Программа учит всему, начиная с основных навыков составления сети контактов и заканчивая наиболее эффективным использованием LinkedIn. В этой программы участвуют 90% студентов Harvard.

По материалам сайта poetsandquants.com.


Назад