Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Студенты MBA выбирают технологии

Студенты MBA выбирают технологии

В рамках опроса TopMBA.com Applicant Survey кандидаты MBA должны назвать сектор, в котором они работают сейчас, а также область, куда они планируют устроиться по окончании учебы. Исследование показало, что у 5% респондентов уже есть технологический опыт, а около 25% указали этот сектор в числе тех, где хотели бы работать после получения степени МВА.

Опрос TopMBA.com Applicant Survey 2011 является крупнейшим в мире, в нем учитывается мнение посетителей мероприятий QS, и нынешнее исследование строится на основе ответов более 4500 кандидатов MBA.

Однако не все так очевидно, как кажется.

«Дело в том, что бизнес школы пользуются едиными стандартами Совета служб карьеры (Career Services Council), на основе которых сравниваются результаты разных бизнес школ, - объясняет Тони Сомерс (Tony Somers), директор службы управления карьерой в HEC Paris. – Сектор «компьютерные технологии» неоднозначен, если учесть такие компании, как Amazon и Google, которые являются важными работодателями для наших студентов. Их нельзя назвать в полной мере «технологическими», но приходится включать в этот раздел».

Работодатели выпускников MBA в сфере высоких технологий

Мэри Гренджер (Mary Granger), помощник главы приемной комиссии и службы карьеры в ESADE Business School, Барселона, согласна, что такое деление представляет собой проблему, потому что некоторые направления нельзя объединять в одну группу: «Многие люди с опытом работы в сфере коммуникаций хотят перейти в online-маркетинг, который попадает в категорию «технологий». А интерес к этому сектору среди студентов МВА из других областей объясняется присутствием здесь таких компаний, как Google и Amazon».

Кроме того, не все эксперты в сфере технологий, несмотря на желание устроиться на хорошо оплачиваемую работу в финансах или консалтинге, располагают достаточными знаниями и навыками для этого. В результате, многие решают остаться в том секторе, который хорошо знают. «Технари, намеревающиеся перейти в сферу финансов, которая соответствует их математическим навыкам, понимают, что этот переход связан с большими сложностями, и стараются связать будущую карьеру с прошлой сферой деятельности», - поясняет Гренджер.

При этом в бизнес школах наблюдается всплеск числа кандидатов МВА, которых привлекают компании в сфере новых технологий, только отчасти зависящие от технологических экспертов, например, Amazon, Google и принадлежащие Microsoft MSN и Bing. Довольно редко Интернет-компаниям или фирмам, переходящим на сетевую платформу, требуются сотрудники, владеющие глубинными знаниями компьютерного кодирования, особенно если речь идет о менеджменте. В этой области с высоким уровнем конкуренции гораздо важнее понимание быстро меняющихся бизнес-процессов и способность применять традиционные практики ведения бизнеса.

Магистры делового администрирования в качестве деловых лидеров обладают большими возможностями  найти оптимальное решение, благодаря знаниям в области стратегии, операций, финансов и других специализаций программы МВА.

Традиционные специализации MBA в современной отрасли

«Мы, будучи ориентированной на технологии школой, делаем акцент на том, как студенты МВА могут использовать их, чтобы добиться долгосрочного конкурентного преимущества, - заявляет Ник Барнивилл (Nick Barniville), директор программ MBA в берлинской European School of Management and Technology (ESMT). – Другими словами, мы обращаем внимание на то, как фирмы используют уже существующие технологии, как ищут на рынке возможности для инноваций, как получают выгоду посредством интеллектуальной собственности, как выводят новые технологии на рынок. Такой подход свидетельствует о росте интереса к технологическим компаниям со стороны кандидатов, планирующих построить карьеру в области стратегии, развития бизнеса и консалтинга, а не тех, кого привлекают строго технические вакансии».

Тони Сомерс предлагает несколько другую точку зрения, утверждая, что на самом деле кандидаты MBA выбирают не отрасли, а функции, которые могут встречаться в компаниях разных секторов: «25% студентов МВА, которые раньше работали в сфере технологий, сначала решают заниматься стратегией или консалтингом, а уже затем выбирают компании. Очень немногие приходят на программу МВА и сразу заявляют, что будут работать в Google. Акцент делается на обязанностях, а не на секторе».

Очевидно, что в условиях резкого скачка интереса к современным фирмам, где требуются не только строгие технические навыки, но и высокий уровень менеджмента, популярность «сектора технологий», в обозримом будущем будет расти. 

По материалам сайта TopMBA.com.


Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных