Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Стоит ли получать степень МВА online? (Часть 2)

Стоит ли получать степень МВА online? (Часть 2)

Окончание. Начало читайте здесь.

Кеннет Хайшмидт (Kenneth Heischmidt), директор Southeast Missouri State University (SEMO) в Кейп-Жирардо, Миссури, подчеркивает, что его школа получила аккредитацию AASCB. Стоимость обучения на online-программе МВА в SEMO составляет немногим более $8.000 для жителей штата и $14.000 для всех остальных. Хайшмидт объясняет, что эта программа «отличается лишь методом доставки». Студенты, и учащиеся на кампусе, и те, кто получает образование удаленно, выполняют одни и те же задания и должны соответствовать одним тем же требованиям. Кроме того, обе программы ведут одни и те же преподаватели. «Ей уже около восьми лет, - говорит Хайшмидт. – Отчасти программа была открыта в расчете на наш малонаселенный регион. В Кейп-Жирардо менее 40.000 жителей, и SEMO делает акцент на более обширный штат Миссури. Одной из первых студенток была мать-одиночка из городка в сельской местности, которая не получила бы степень, если бы не удаленное обучение».

Стандарты – распространенная тема среди наиболее серьезных online-программ МВА. Их директора делают акцент на преподавателях и высоких требованиях к кандидатам, результатам GMAT, истории учебного заведения, традициях  и, разумеется, аккредитации. AASCB аккредитует 485 высших учебных заведений в сфере бизнеса вузовского и послевузовского уровня. Около 70 online-программ MBA получили знак качества этого агентства.

Online-программа MBA в Kenan-Flagler Business School при University of North Carolina позиционируется как особенно строгая, сравнимая по качеству с традиционной, ее цена –  $89.000. «Эта программа предоставляет широкие возможности для взаимодействия благодаря форумам, общению с преподавателями и постоянному обновлению технологий, - подчеркивает Сьюзан Кейтс (Susan Cates), один из ее разработчиков. – Между студентами и преподавателями проводятся встречи в режиме реального времени, с изображением и звуком. Наша технология напоминает социальные СМИ, а также дает студентам доступ к нужным материалам».

Первая группа участников программы MBA@UNC заканчивает обучение в июле, их пока относительно немного, 30-40 человек. «Мы принимали самых лучших студентов, - продолжает Кейтс. - Их баллы GPA и GMAT равны тем, что требуются на традиционных программах full-time. MBA@UNC – это качественная, удобная и надежная программа, и то, что в первом наборе уже были выдающиеся кандидаты, говорит о том, что опыт, который предлагают online-программы, не отличается от того, что получают студенты на кампусе. Кроме того, в MBA@UNC особое внимание уделяется службе карьерного развития и отношению к нашему диплому на рынке образования».

«Мы провели обсуждения с некоторыми крупными компаниями, прежде чем выбрали этот путь», - подводит итог Кейтс, исполнительный директор MBA@UNC.

Получаете то, за что платите

Директора бизнес-школ, подобные Хайшмидту и Кейтс, не считают, что качество программы определяется присутствием или отсутствием слова «online» в названии. Лучше оценить стандарты программы. «Если вы сделаете хороший вклад, то и результат будет соответствующим», - говорит Хайшмидт.

Как сообщает GetEducated, работодателям важно не то, окончили вы удаленную программу или нет, а бренд университета. Судя по опросам менеджеров рейтинга Fortune 500, отношение к online-программам с годами меняется. В 1989 году, когда такой опрос был проведен GetEducated впервые, менее 50% руководителей назвали удаленное обучение «таким же хорошим», как традиционное. К 2009 году их доля достигла 90%. Однако Филлипс подчеркивает, что должны выполняться три условия. Работодатели признают диплом, полученный на удаленной программе, если у online-университета есть:

   1) традиционный кампус, 2) хорошая репутация в регионе или стране, 3) аккредитация.

Большинство студентов осознает уровень выбранной программы MBA: псевдоуниверситет это или заслуженное учебное заведение. В GetEducated нередко звонят люди, которые «не имели понятия, что их грабят», или недоумевающие, «почему это незаконно». В некоторых штатах получение фальшивого диплома приравнивается к правонарушению.

Если вычеркнуть все мошеннические школы, то кандидаты online-программ MBA окажутся перед стандартным выбором между коммерческим и некоммерческим вузом. Коммерческие университеты дают меньше рекламы и довольствуются небольшим набором около 60 студентов. Но Филлипс предупреждает, что нередко некоммерческие вузы дороже коммерческих, и они не всегда принимают в расчет потребности студентов.

Конгресс, в свою очередь, старается взять под контроль ситуацию в области Интернет-колледжей. Сенаторы начали требовать суровых мер еще в 2004 году, после доклада Агентства правительственной подотчетности. Конгрессмен Тим Бишоп (Tim Bishop) подверг критике увеличение числа университетов, штампующих дипломы, и предложил ряд мер, в том числе Акт о защите достоверности дипломов и аккредитации (Diploma and Accreditation Integrity Protection Act). Этот акт предлагает, чтобы правительство запретило выпуск дипломов, не признанных Департаментом образования в связи с искажением «существенных фактов, касающихся курса обучения», вводящей в заблуждение рекламой или неудовлетворительной аккредитацией. Законопроект находится на рассмотрении.

А пока будущим студентам следует тщательнее собирать информацию, начиная с аккредитации и заканчивая мнением работодателя о программе. «И это нелегко, - говорит Филлипс. – Потребители знают, как выбрать тостер, но не знают, как выбрать послевузовскую программу».

По материалам сайта Poets & Quants.

Назад