Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Со спортивным накалом...

Со спортивным накалом...

Что касается распорядка дня, в первый год студенты учатся пять дней в неделю, с 8.30 до 15.00. Затем, по желанию, еще в течение одного часа можно изучать испанский язык. Домашние задания выполняются по-разному: некоторые слушатели предпочитают оставаться после учебы на кампусе, другие берут домой. После учебы я всегда уходил домой и спал около часа – у меня была сиеста. Я вообще старался делать домашнюю работу утром, часов с четырех-пяти, хотя обычно так никто не поступает. На внеклассные задания требуется от трех до шести часов в день. Три – это необходимый минимум, ну а шесть часов нужно для выполнения всех задач «на совесть». В выходные студенты обычно работают над долгосрочными проектами, часто требующими интенсивной работы в группе. Обычно учебные дела занимают все время до девяти вечера, а с девяти до позднего вечера слушатели школы участвуют в культурной жизни. Я, конечно, тоже был вовлечен в нее, но так как мне надо было вставать рано утром, развлечениям я посвящал далеко не каждый вечер.

Как уже говорилось, IESE гордится спортивными достижениями. Например, команда этой бизнес школы несколько раз выигрывала студенческую олимпиаду, организуемую в Париже школой HEC, несмотря на то, что в IESE учится относительно небольшое число слушателей. На базе IESE проводится мировой гольф-турнир бизнес школ, в котором два года назад она заняла первое место. Из других внеклассных мероприятий можно отметить ежегодную ярмарку Multi Culti, на которой слушатели из разных стран представляют собственный стенд с национальной едой и напитками и устраивают культурную программу. У нас была, скорее, «постсоветская» вечеринка, в которой принимали участие жители бывшего СССР и русскоговорящие граждане Америки и Израиля. А в неофициальном порядке различные национальные вечеринки устраивались едва ли не раз в неделю. Например, студенты из Германии каждую зиму устраивают глобальную глинтвейн-вечеринку. Студенты из ЮАР жарят национальные барбекю – брайи… А наш «Клуб любителей сигар» устраивал раз в год зажигательную кубинскую фиесту, при том что кубинских студентов среди нас не наблюдалось!

IESE предлагает программы обмена со многими ведущими бизнес школами мира; также довольно просто можно получить возможность пройти стажировку в бизнес школах Китая (кстати, это очень популярно), Мексики, Бразилии, Аргентины, Европы. Есть у IESE и программы обмена абсолютно со всеми ведущими американскими бизнес школами, кроме тех, у кого вовсе нет программ обмена (Harvard и Stanford). Многие слушатели рассматривают стажировки как отличный способ посмотреть мир и изучить культуру других стран. Сам я в программах обмена не участвовал, потому что, во-первых, опасался нового отказа в выдаче визы в США, а во-вторых, хотел посвятить осенний семестр второго курса поиску работы. В среднем из 210 слушателей курса в обменных программах участвуют 80–90 человек, то есть практически все желающие.

Летнюю практику я проходил в McKinsey, но еще до нее знал, что вряд ли буду работать в этой компании. Я хотел вернуться домой, а консалтинговая работа в России предполагает очень много командировок и выездных заданий в удаленных регионах. Возможно, если бы мне было 25-26 лет, то такой стиль жизни и подошел бы мне, однако в возрасте за 30 приоритеты уже другие. Жить только работой, наверное, не совсем правильно…

Если после окончания бизнес школы слушатель хочет остаться в Европе, то он вполне может это сделать. Выпускникам IESE проще всего получить высокооплачиваемую работу в Лондоне, в консалтинговых компаниях или в ведущих инвестиционных банках. Вакансий на данный момент достаточно много, и работодатели в целом хорошо относятся к соискателям c дипломом барселонской школы – в особенности это относится к инвестиционным банкам. В Лондон уезжает примерно половина русскоязычных слушателей, другая половина возвращается в Россию. Существуют и другие варианты трудоустройства, но обычно они предполагают более низкие зарплаты. Например, я получал предложения по работе в Испании, но, оставшись в этой стране, я сильно проиграл бы по деньгам. Проучившись в Европе, получить работу в США, не имея американского гражданства, практически нереально. Поэтому я принял решение вернуться в Москву.

До поступления на программу МВА я окончил РЭА им. Плеханова, после этого работал в компании Dealine (дочерняя компания IBS), а затем – в IBM. В настоящий момент работаю в крупной транснациональной компании на позиции, объединяющей функции маркетинга и бизнес-девелопмента. Будучи достаточно рискованным человеком, я планирую открыть собственный бизнес, как только выплачу долги за обучение. Такое желание возникает у многих слушателей МВА. По статистике, около 40% выпускников школ с выраженной ориентацией на предпринимательство (например, Harvard Business School и IESE) открывают собственное дело в течение трех лет с момента получения диплома. Тем, кто собирается это сделать, обучение на программах МВА может оказаться чрезвычайно полезным. Оно позволяет понять сущность экономических процессов и научиться видеть перспективы бизнеса с разных сторон. К тому же можно узнать много новой практической информации о развитии компаний в разных странах в интересной вам отрасли.

Я считаю, самое главное, что дает МВА, – это личное развитие. Никто из нас не идеален, у всех есть свои сильные и слабые стороны. Бизнес школа позволяет нивелировать недостатки и развить сильные качества. Постоянное общение с яркими, успешными и умными людьми, необходимость решать новые для себя задачи, взаимодействие с представителями разных культур дают возможность выйти на новый уровень развития. Бизнес школа также дает лучшее понимание собственных потребностей в жизни и того, чем человек сможет успешно заниматься в будущем.

По материалам сайта www.begin.ru.


Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги