Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Сейчас или никогда

Сейчас или никогда

Имея за плечами немалый опыт работы в области маркетинговой стратегии для самых широко известных марок сыров Франции, выпускница престижной лионской бизнес школы Карин Хутассе (Carine Hutasse) сделала свой выбор в пользу Chicago GSB. В её планы после получения степени MBA входит профессиональная практика в США на более высоком уровне, а затем возвращение в Европу, с тем, чтобы открыть свое дело или возглавить подразделение по снабжению продуктами и организации питания в международной организации.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, немного о вашем образовании.

Ответ: Я училась в бизнес школе EM Lyon, где моей специализацией были товары народного потребления. На последнем курсе учебы в EM Lyon (в 1996г.) приняла участие в международном обмене MBA со школой UCLA Anderson Graduate School of Management. Мне это очень понравилось, я постоянно говорила себе, что получу MBA спустя несколько лет профессиональной практики. Это было более 10 лет назад, поэтому в какой-то момент я поняла: сейчас или никогда.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашем профессиональном опыте.

Ответ: На последнем месте работы я была старшим маркетинг-менеджером по продукту в компании Bongrain AG, которая является швейцарским подразделением, импортирующим такие известные марки французских сыров, как Caprice des Dieux, Tartare, St Maret, Coeur de Lion, и St Agur. Я определяла и реализовывала маркетинговые стратегии для этих брендов, расширяла их планы продвижения, разрабатывала телевизионные рекламные кампании и выводила их на новые сегменты рынка. До этого я работала руководителем проекта по маркетинговому исследованию для марок трех лидирующих товаров Франции: Scotch, Post it и Scotch-Brite.

Вопрос: Как, по вашим ожиданиям, получение MBA поможет вашей карьере?

Ответ: Моя цель – получить опыт работы в США. Обучение на программе MBA даст мне профессиональные навыки и необходимые контакты для достижения задуманного. В дополнение к знаниям по стратегическому и общему менеджменту мне будет интересно получить представление о сфере питания, включая усовершенствования в области продуктов питания и образа жизни, что является актуальным сейчас во всем мире. После окончания обучения я хочу с пользой применить эти знания, работая в одной из компаний, входящих в пятерку мировых лидеров индустрии питания. Из своего опыта я вижу, что в ближайшем будущем этим компаниям предстоит пережить ряд масштабных перемен. В бизнесе продуктов питания сейчас главенствуют два направления – ориентация на здоровье и компетентность в вопросах питания, и их как можно быстрее следует интегрировать в будущие стратегии.

Вопрос: Почему вы выбрали именно бизнес школу университета Chicago?

Ответ: Прежде всего, ориентировалась на программы MBA в больших городах США, таких как Чикаго, Нью Йорк и Бостон. Потом я подала заявку в пять школ-лидеров, но когда меня приняли в Chicago, я прекратила работу над другими заявками, такими как Columbia и MIT, которые поставили мои заявления на обучение в лист ожидания. Я приняла решение в пользу программы MBA университета Chicago, т.к. там очень стимулирующее окружение. У меня возникло очень хорошее чувство по поводу всей команды Chicago GSB, включая нынешних студентов из Франции и Швейцарии, которые принимали активное участие в процессе моего поступления. Очень надеюсь, что учебная и культурная среда школы усилят мой рост и помогут развить мой потенциал.

Вопрос: Какая часть подачи документов на обучение была для вас самой сложной?

Ответ: Эссе, особенно та часть, где нужно детально описать свои карьерные цели и то, какой вклад в их достижение сделает степень MBA. В начале это было сложно, потому как я еще не совсем определилась со своими целями. То, что я обсудила эссе с доктором Хубертом Силли (Hubert Silly, доктор наук, Гарвард, 1988г.), а потом, написав, перечитывала и редактировала их снова и снова, помогло мне нарисовать точную перспективу. Чтобы понять, чего вам действительно хочется, нужно провести определенный самоанализ.

Вопрос: Что было самым интересным в этом процессе?

Ответ: Самыми полезными были интервью. Они позволили мне проверить свою мотивацию, а также способность убеждать. К тому же мне очень повезло с возможностью организовать интервью в Цюрихе, Женеве и Цуге - в городах, расположенных недалеко от дома в Швейцарии.

Вопрос: Что вы посоветуете другим кандидатам, поступающим на программы MBA?

Ответ: Для поступления на программу в лидирующие бизнес школы нужны три фактора успеха. Во-первых, не ждите до последнего момента, как я, а лучше начинайте процесс подачи документов заранее. Я впервые встретилась с доктором Хубертом Силли в октябре, во время второго раунда подачи заявок, которые нужно было сдать до шестого января. Если бы я приступила к процессу раньше, то насладилась бы Рождеством 2006 года с большим спокойствием.

Второй фактор успеха – наймите профессионального тренера, как доктор Хуберт Силли, у которого есть опыт и необходимые познания в мире MBA. Один из моих друзей подавал заявления на программы MBA самостоятельно, но ни на одну из них не был принят. Вам просто не обойтись самим без поддержки наставника, который поделится с вами своими глубокими познаниями и поможет сконцентрироваться на том, к чему будут особенно внимательны члены приемных комиссий, и на том, как вам улучшить навыки повествования.

Третий фактор успеха – тайм-менеджмент и выдержка. Огромное число форм, которые нужно заполнить, и заявления отнимают массу энергии. Вам приходится иметь дело сразу с несколькими вещами. И это серьезно усложняет процесс, особенно если вы работаете в компании, которая еще не знает о том, что вы поступаете на программу MBA.

По материалам сайта www.magazine.mba-center.net.

Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги