Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Рекомендации и рекомендатели

Рекомендации и рекомендатели

Некоторые кандидаты думают, что если попросят генерального директора своей компании, с которым они ни разу не встречались, написать им рекомендации в бизнес школу, то приемная комиссия испытает священный трепет и сразу же их зачислит. Эта идея не нова; каждый год за последние десять лет поступающие спрашивают меня, стоит ли им выбирать руководителей высокого уровня в качестве рекомендателей. Мой относительно вашей кандидатуры, чего и добивается приемная комиссия.

Обычно с просьбой написать рекомендательное письмо обращаются к начальнику, коллеге или клиенту. Не выбирайте человека только потому, что он занимает важную должность или оказался выпускником школы, в которую вы хотите поступить, в надежде, что это прибавит вам веса в глазах приемной комиссии. Они напишут общие, ничего не значащие слова.

Кроме того, постарайтесь найти несколько рекомендателей, тех, кто видел вас в разных ситуациях, чтобы они не писали одно и то же и не приводили одинаковые примеры. Например, не стоит выбирать своего начальника и начальника соседнего отдела: они наблюдали вашу работу над одним и тем же проектом и с одной и той же точки зрения. Приемной комиссии нужны разные мнения, а не одинаковые, повторенные два или три раза.

Не пишите рекомендацию сами. Серьезно . Во-первых, приемная комиссия обратит внимание на одинаковый стиль письма и соответствующим образом относется к рекомендации. А во-вторых, и это самое важное, если вы сами напишете рекомендательное письмо, то просто повторите, что уже сообщили о себе в заявке и в эссе, но ведь именно рекомендация должна привнести новую точку зрения на вашу кандидатуру.

Разумеется, вы будете направлять рекомендателей: вы скажете им, что поступаете в бизнес школу, объясните свои цели, напомните об успешных проектах, над которыми вы вместе работали, предложите сделать упор на ваши деловые, а не технические навыки. Вы даже можете составить для них план или список, чтобы сэкономить время и не упустить ничего важного. Так вы будете влиять на процесс создания рекомендации. Но рекомендатели должны написать ее сами, своей рукой, в своем стиле, со своими рассуждениями. Если человек уделяет время тому, чтобы сочинить для вас рекомендательное письмо, значит, он в вас верит. А о тех, кто не хочет тратить на это время, делайте свои выводы.

Тодд Кинг (R. Todd King), выпускник MIT MBA, консультирует кандидатов MBA с 2001 года.

По материалам сайта Accepted.

Назад