Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Привлечь внимание женщин

Привлечь внимание женщин

Субботним утром в начале ноября группа из 200 женщин в деловых костюмах и на высоких каблуках собралась за чашкой кофе в конференц-зале с видом на Washington Square Park. Будущие студентки бизнес школ пришли в New York University's Stern School of Business на «День открытых дверей для женщин».

Эти женщины посетили серию мероприятий, где они могли завести полезные знакомства, участвовали в обсуждениях за круглым столом вместе с нынешними студентками и выпускницами, слушали выступления преподавательниц, говорит нам Ребекка Ан (Rebekah Ahn), студентка первого курса бизнес школы Stern, которая сама в прошлом году участвовала в подобном мероприятии как потенциальный студент, а этой осенью помогла организовать его уже на правах члена клуба Stern Women in Business club.

На протяжении многих лет бизнес школы работали над увеличением числа женщин на программах MBA. Средние цифры по количеству желающих получить подобное образование среди представительниц слабого пола колеблются от 25% до 30 с небольшим процентов. Подобные мероприятия для женщин, интересующихся бизнес образованием, во многих школах приносят положительные результаты. Класс, набранный в этом году на программу Full-Time MBA в бизнес школе Stern, который начинает учебу этой осенью, на 41% состоит из женщин, что является самым высоким показателем среди бизнес школ. Действительно, с 2005 года количество женщин, поступивших на программы MBA, увеличилось в среднем на 13%, по данным Forte Foundation, консорциума бизнес школ, которые работают на увеличение популярности бизнес образования среди женщин.

Эпохальный момент

Попытки членов приемных комиссий, студенток и выпускниц направлены на то, чтобы форсировать изменения в этой области. Для достижения своей цели они создают новые программы, занимаются пропагандой бизнес образования среди женщин, чему немало способствуют разговоры о поступлении за чашкой кофе, программы наставничества, специальные летние мероприятия. В среднем количество женщин, поступивших в этом году в 31 бизнес школу, которые находятся в зоне внимания Forte Foundation, составляет 32%, что на два процента больше показателя прошлого года. Но, возможно, более значимым показателем является увеличение числа бизнес школ, куда входят Cornell University's Johnson School, Babson College, Harvard Business School , Kellogg, Fuqua и Goizueta, где количество женщин на курсе достигает 40%.

Это эпохальный момент для бизнес школ, считает Элисса Эллис-Сангстер (Elissa Ellis-Sangster), исполнительный директор Forte Foundation. «Это первый год, когда кому-то удалось перейти рубеж в 39%, но показатель в 41% ещё просто недостижим», - говорит она.

Специалисты из приемных комиссий склонны объяснять растущую популярность изменением стратегии, которую применяли при работе с женщинами. Рэндалл Сойер (Randall Sawyer), глава приемной комиссии в Cornell's Johnson School, рассказал, что нынешний скачок популярности бизнес образования среди женщин конкретно в его школе (а показатели изменились с 28% в 2007 году до 39% в нынешнем), которая никогда ранее не переходила 30-процентный рубеж, можно назвать только «экстраординарным».

Приемная комиссия школы решила проводить больше личных собеседований с желающими поступить женщинами и, не откладывая дел в долгий ящик, сразу знакомила их с нынешними студентками, выпускницами, передавала кандидаток в руки консультантов. «Мы думаем, нам удалось изменить подход к работе со студентками ценой совместных усилий», - говорит Сойер.

Ранний контакт

Подобные же шаги предпринимают и в Babson College, где количество женщин в этом году составляет 37%, что на 7% больше показателя предыдущего года. Школа пытается внедрить подход, основанный на тесных взаимоотношениях при работе с кандидатками, говорит Денис Нейшенс (Dennis Nations), глава приемной комиссии Babson.

«Например, если кто-то из женщин проявил интерес к нашей школе, ей сразу же позвонят из приемной комиссии», - рассказывает он. Школа приглашает кандидатку на ближайшее мероприятие приемной комиссии, которое проходит на территории кампуса, и назначает сопровождающего из числа студенток - членов школьного центра Center for Women's Leadership. «Чем быстрее мы пригласим кандидатку на территорию кампуса и чем быстрее она наладит отношения с кем-то из студенток, тем более велика вероятность, что она выбреет именно эту школу, если, конечно, Babson значится на верхних строчках в списке ее предпочтений», - говорит Нейшенс.

Многие программы, которые появились повсеместно в бизнес школах, являются новаторскими. Как, например, проект собеседований за чашкой кофе, которые проводятся каждую пятницу в школе Kellogg в офисе приемной комиссии специально для потенциальных студенток. Организуют эти встречи несколько студенток из числа участниц Women's Business Association. Эти встречи - прекрасная возможность для поступающих узнать из первых уст, каково учиться здесь женщине, рассказывает Дженнифер Штольц (Jennifer Stoltz), старший заместитель главы приемной комиссии школы Kellogg.

Также школа с помощью первокурсниц и второкурсниц программ MBA проводит в зимнее время "беседы за чашечкой кофе" в различных городах страны. Это приносит неплохие результаты, так как показатель этой школы по количеству студенток на двухгодичной программе Full-Time MBA в этом году составил 38%, что на 3% больше, чем в прошлом году, по словам Штольц.

Честные вопросы

Неха Даквала (Neha Dakwala), студентка второго курса в Kellogg, посетила подобные кофейные посиделки, когда готовилась к поступлению, а теперь проводит их сама. «Для женщин это шанс пообщаться в неформальной обстановке и задать интересующие их вопросы. Тем более, что ведущие не так давно сами были на месте кандидаток и могут найти с ними общий язык и открыто ответить на все их вопросы», - говорит она.

Выпускницы бизнес школ тоже подключились к вербовке новых кадров для программ MBA. В University of Chicago Booth School of Business, где число женщин в классе 2010 года выпуска программы Full-Time MBA составило 35% от общего числа учащихся, женщины-выпускницы из 35 городов страны устраивают у себя дома небольшие встречи, куда приглашают всех желающих поступить в эту бизнес школу. В такой неформальной обстановке аппликанты могут многое узнать про школу, считает Розмари Мартинелли (Rosemarie Martinelli), глава приемной комиссии. «Именно выпускницы нашей бизнес школы помогают молодым перспективным женщинам понять все преимущества учебы у нас», - говорит она.

Другой способ привлечь женщин - это как можно раньше начать общаться с ними. День открытых дверей в NYU Stern, который проводится осенью, помогает неопределившимся окончательно понять свои желания и предпочтения и принять решение поступить в бизнес школу. В прошлом году 52% женщин, посетивших это мероприятие, подали заявку на поступление в школу, говорит Иссер Гэллогли (Isser Gallogly), глава приемной комиссии.

Многие из них позже участвовали в конференции Stern Women in Business conference в феврале, на которой специально приглашенные успешные выпускницы школы общались с желающими поступить и делились опытом. «Говорят, что приятно видеть, что наша школа серьезно относится к проблеме женщин в деловом мире, предпринимает определенные шаги, а не просто говорит на эту тему. Это действительно сила», - сказал Гэллогли.



Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги